Узнали, чего ждет туристическая администрация Челябинской области от брендового маршрута «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!», какие новые туристические проекты запланированы, и какой турпоток прогнозируется в 2021 году.
Во время пресс-тура по брендовому маршруту «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!» корреспондент «Вестника АТОР» побеседовала о перспективах новинки и текущих планах области с Ириной Чирковой, заместителем директора по развитию туризма АНО «Агентства международного сотрудничества Челябинской области».
– Ирина, на какой поток туристов на брендовом маршруте «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!»вы рассчитываете в 2021 году?
– Первый год – тестовый. Сейчас нам важно посмотреть, как и на каком уровне в объектах проживания и питания по маршруту готовы принимать и обслуживать гостей, что-то оперативно поменять и улучшить. Мы не рассчитываем на резкий рост спроса на Челябинскую область именно из-за брендового маршрута, планируем увеличивать количество туристов в соответствии с его развитием и усовершенствованием. В 2021 году мы рассчитываем принять на этом маршруте 280 человек – группами по 35 человек. На 2022 год предполагаем турпоток по маршруту в 385 человек. Далее, когда представители бизнеса и туроператоры увидят очевидную экономическую выгоду, уже можно будет говорить о существенном росте экскурсионного турпотока.
– Сейчас уже формируются группы по маршруту?
– Да. Принимающий туроператор этого проекта – компания «Спутник». У них уже на этапе разработки маршрута начали набираться группы. Сейчас мы пока обкатываем маршрут. В этом уже поучаствовали федеральные туроператоры. На данном этапе нам крайне важно продвижение: необходимо собрать контентную базу, наполнить буклеты и сайты фотографиями ключевых точек маршрута, снять качественные видеоролики, которые туроператоры могли бы использовать в работе для продвижения маршрута и рекламы для конечного потребителя – туриста.
– Какие новые проекты в области туризма развиваются сейчас в Челябинской области, помимо брендового маршрута «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!»?
– Брендовые маршруты – небольшая часть в общем количестве проектов по развитию туризма в Челябинской области, но часть очень важная для нас. В целом, у нас в приоритете сейчас несколько направлений в развитии туризма.
Например, развитие промышленного туризма: здесь у нас уже выбраны пилотные предприятия, в регионе готовится проведение форума по промышленному туризму.
В области определено три кластера промышленного туризма: в одном из них вы были – это горный Урал, горнозаводская зона. И есть два других кластера: «Озерный край» – это территории ближе к Свердловской области, и «Южное кольцо» – наши южные территории. Собственно, их тоже нужно развивать, в том числе и за счет брендовых маршрутов.
Есть проекты по активному отдыху, который у нас традиционно пользуется спросом: летом это сплавы, зимой – горнолыжные курорты. Развиваем санаторно-курортный отдых и, конечно же, наши национальные парки.
Направлений работы много. Чтобы аккумулировать всю информацию по туристическому потенциалу области, нами был создан специальный интернет-портал, идет работа над созданием туристско-информационного областного центра. Кроме того, есть и медиапроект «Юраль!», рассчитанный больше на внутреннюю аудиторию региона, чтобы показать жителям Челябинской области, как красив наш край, и побудить путешествовать.
– Какой турпоток предполагается в Челябинской области по итогам года?
– Рассчитываем на восстановление допандемийных показателей и годовой турпоток в районе 2,5 млн человек (туристов и экскурсантов). Спрос очень высокий. На лето все базы отдыха загружены на 100%. Количество посетителей наших национальных парков (самый крупный из которых – Таганай) уже в прошлом году оказалось на 40 тыс. человек больше, чем до пандемии, в этом году рассчитываем на дальнейший рост.
Ольга Тетерева
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".