Туроператоры прокомментировали очередную идею расширения туристического бренда «Золотое кольцо» и вхождение в проект новых регионов. Появилась и интересная статистика, из каких городов обеспечивается наибольший турпоток по нынешнему маршруту.
ТУРИСТА НЕ ОБМАНЕШЬ
Напомним, в начале июня на ПМЭФ губернаторы 9 регионов и Ростуризм подписали соглашение о создании нового межрегионального проекта «Большое Золотое кольцо» России. В проект вошли области, граничащие с Московской агломерацией: Московская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Тульская, Ярославская, Костромская, Рязанская и Тверская. На карте они замыкают кольцо вокруг столицы, повторяя принцип известного туристического бренда.
Мнения туроператоров о том, стоит ли расширять Золотое кольцо, разошлись. По мнению генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, попытки других городов присоединиться к известному туристическому бренду выглядят как маркетинговый ход, но «туриста не обманешь».
«Вписать Тулу, Калугу и Рязань под популярный бренд, конечно, можно. Однако турист просто не поверит, что к югу от Москвы есть Золотое кольцо, – отмечает эксперт.
Схожую точку зрения высказывают и эксперты Национального туроператора АЛЕАН. По их мнению, туристам интересен классический маршрут, и его расширение за счет включения соседних областей может ввести в заблуждение, по правильному ли кольцу они путешествуют.
Сергей Ромашкин обращает внимание и на такой важный фактор как логистика путешествия.
«Маршруты традиционного Золотого кольца выстроены логистически безупречно: туристы выезжают из Москвы, находятся 2-3 часа в дороге и прибывают в город, где их ждет экскурсия. За 4 дня в комфортном режиме туристы проезжают около 400 км. Если суммировать километраж по новому большому кольцу, то получается 1200 км пути. Такой длинный и утомительный пробег мало кто выдержит. К тому же не везде в регионах хорошие дороги, поэтому соотношение времени в пути и времени на экскурсию будет не в пользу последнего», – поясняет он.
По мнению г-на Ромашкина, регионам нужно не пытаться эксплуатировать уже известный бренд, а создавать свой маршрут и активно его продвигать.
«Объединения городов с целью привлечения туристов можно только приветствовать, но новым проектам нужна своя идея и свой бренд. Пусть на раскрутку уйдет несколько лет, но это будет оригинальный продукт», – подытоживает глава «Дельфина».
По его наблюдениям, в основном туристы едут по Золотому кольцу на 3-4 дня, и в ТОП самых популярных городов маршрута входят Владимир, Суздаль, Ярославль, Ростов.
НОВЫЙ МАРШРУТ КАК СПОСОБ ОЖИВИТЬ ЭКСКУРСИОННЫЙ СПРОС
Как считают представители других туроператорских компаний, проект «Большое Золотое кольцо» позволит вдохнуть новую жизнь в экскурсионную классику, которой уже более 50 лет.
Так, эксперты TUI Россия полагают, что появление в маршрутах новых городов позволит подстегнуть интерес тех туристов, которые уже успели побывать на традиционных программах.
С этим согласны и специалисты PAC Group. По их оценкам, любой проект, связанный с развитием внутреннего туризма, вызовет интерес и привлечет новых туристов в регион.
В компании «Мультитур» считают, что расширение Золотого кольца приведет к увеличению спроса на 10%.
КЕШБЭК ПОМОГ ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ
По информации туроператорских компаний, туристический кешбэк помог росту продаж по направлению. В АЛЕАН сообщили о 10-15%-ном увеличении спроса на туры, в «Мультитур» – о 20%-ном росте бронирований на третьем этапе акции.
По оценкам Сергея Ромашкина, относительно 2019 года кешбэк увеличил продажи туров по маршрутам Золотого кольца всего на 5%. Как поясняет гендир «Дельфина», на интерес туристов к экскурсионным путешествиям влияют несколько факторов.
«Во-первых, туристы априори в большей степени хотят на море, чем в экскурсионные туры. А во-вторых, в экскурсионном направлении импортозамещения, как это случилось с турами на море, не произошло по естественным причинам. Если часть туристов вместо Средиземного моря поехала на курорты Крыма и Кубани, то те, кто планировал экскурсионный тур в Европу, не поехали вместо Парижа в Тулу и не заменили тур в Лондон на Рязань», – отмечает он.
ИЗ КАКИХ РЕГИОНОВ ТУРИСТЫ ЕДУТ НА ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО
Согласно статистике «Дельфина», по Золотому кольцу в его нынешнем виде путешествуют туристы из 146 городов России.
В лидерах заездов ожидаемо жители Москвы и Подмосковья (20%), а вот второе место за гостями из Владивостока (7%) можно назвать неожиданным. Примечательно, что также в ТОП-10 по количеству бронирований входят Екатеринбург, Якутск и Хабаровск.
«В совокупности эти 4 города востока России обеспечивают Золотому кольцу такой же поток туристов, что и Москва», – говорит Сергей Ромашкин.
ОТ КАКОЙ СУММЫ СТАРТУЮТ ТУРЫ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ В ИЮНЕ
«Дельфин»: тур на 3 дня/2 ночи обойдется от 11 400 р. на одного человека.
TUI Россия: путешествие обойдется от 5 791 р. на человека при двухместном размещении за тур на 2 дня.
АЛЕАН: тур на 4 дня стартует от 20 300 р. на человека.
«Мультитур»: тур на 1 день стоит от 2 630 р. на человека.
PAC Group: поездка на 2 дня на одного стартует от 11 490 р.
Елена Мягкова
Фотография предоставлена Depositphotos.com
ВНИМАНИЕ:
Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".