Спрос на зарубежные туры сместился в сторону пятизвездочного отдыха

Туроператор «Русский Экспресс» проанализировал текущие продажи по открытым для россиян странам и сравнил их с цифрами допандемийного 2019 года. Анализ спроса демонстрирует значительный рост доли отелей дорогого сегмента. При этом потребность в недорогом отдыхе за рубежом колоссальна, считают эксперты.

Согласно выводам аналитиков «Русского Экспресса», основная тенденция туристического спроса летом 2021 года – резкий рост среднего чека по турам и запросов на качественные (и, соответственно, дорогие) отели.

РОССИЯНЕ СТАЛИ БОЛЬШЕ ВЫБИРАТЬ ПЯТИЗВЕЗДОЧНЫЙ ОТДЫХ В ЕВРОПЕ И ТУРЦИИ

Даже по Хорватии, в которой в принципе немного отелей категории 5*, доля продаж таких туров выросла с 11% до 23% от общего количества проданных туров (прирост +109%).

Общее число туристов, отправляющихся в объекты размещения уровня 4-5* в Хорватии, составляет в этом году 59% (в 2019 году таких было 52%). Ещё часть туристов этим летом выбирает в Хорватии отдых на виллах с частным бассейном, который тоже не назовешь бюджетным. И лишь меньшинство бронирует недорогие туры в 2-3*.

Еще более явный перекос в сторону объектов размещения уровня 5* демонстрируют другие открытые страны: средиземноморские Греция, Турция и Кипр, а также ОАЭ.

Так, по Кипру в 2019 году «Русский Экспресс» отправлял лишь 27% в пятизвездочные отели, в 2021 году эта цифра выросла уже до 50% (прирост +85%).

По Турции в 2019 году на бронирования в отели категории 5* приходилось 45%, а в 2021 году – уже 72% (прирост +60%).

По Греции в отели 5* в 2019 году было отправлено 38% туристов, в 2021 году эта цифра увеличилась до 52% (прирост +36%).

Для анализа туроператор использовал период с начала года до конца июля, основные продажи относятся к весенне-летнему периоду.

Аналитики компании замечают, что схожая ситуация наблюдается, например, и по ОАЭ, статистику продаж туров в которые можно отследить с начала 2021 года. По этому направлению за аналогичный период в 2019 году в отели 5* было продано 66% туров, а в 2021 году эта цифра выросла до 75% (прирост +13%).

ТРИ ФАКТОРА СМЕЩЕНИЯ ПРОДАЖ ТУРОВ В ДОРОГОЙ СЕГМЕНТ

Эксперты называют основные причины описанной тенденции. Первая – уменьшение возможностей выбора стран и вариантов перелета в связи с пандемией коронавируса.

Полетных программ из России стало меньше, авиабилеты выросли в цене. Важно отметить, что значительно меньше стало именно чартерных программ. Как следствие, практически пропали горящие туры. Исключением стала лишь Турция, которая в последнее время как раз после постановки многочисленных чартеров заметно подешевела.

Вторая причина – туры стали дороже из-за ощутимого падения курса рубля.

«Тур за 2 000 долларов, который раньше обходился туристам в 120 000 рублей, сейчас стоит уже 150 000 рублей. В результате за границу продолжают летать те, для кого подорожание рублевой стоимости на 20-30% несущественно. Соответственно, доля именно этой категории туристов увеличилась», – комментирует сложившуюся тенденцию Тарас Кобищанов, генеральный директор «Русского Экспресса».

Стоит добавить в число причин смещения спроса в сторону дорогого отдыха и обязательные расходы в виде оплаты ПЦР-тестов.

Если для тех, кто отправляется в отель 5*, эти дополнительные несколько тысяч рублей – не самая большая проблема, то для приобретающих бюджетный тур за 70 000 – 80 000 рублей туристов сумма уже будет существенной. Например, на семью из 4 человек за все требуемые ПЦР-тесты приходилось потратить до 20 000 рублей, а это уже четверть цены путевки.

Все эти три фактора: повышение стоимости туров из-за ограничения перевозки, падение курса рубля и дополнительные расходы на ПЦР-тесты – повлияли на то, что доля дорогих туров в пятизвездочные и премиальные отели зарубежных стран значительно выросла.

ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ ЕСТЬ

Исключений из этой явной тенденции на увеличение среднего чека по зарубежным турам – всего два.  Это, как уже отмечалось, Турция (после масштабного возобновления чартерного авиасообщения в конце июня), а также Мальдивы.

По Мальдивам статистика бронирований «Русского Экспресса» показывает, что доля пятизвездочного продукта в этом полугодии даже несколько снизилась – с 82 до 71%, хотя одновременно на это направление приходятся и самые дорогие путевки стоимостью более 10 млн рублей каждая.

Вывод по Мальдивам можно сделать следующий: произошло расслоение спроса, острова получили нового клиента.

Раньше для отдыха Мальдивы выбирала исключительно обеспеченная аудитория. Теперь же, в условиях, когда многие страны закрыты, эти острова как вариант для отпуска стали рассматривать те, кто раньше даже и не думал о поездке туда. В результате в России появился выраженный сегмент спроса на отдых в отелях 4* на Мальдивах.

ПОТРЕБНОСТЬ В НЕДОРОГОМ ЗАРУБЕЖНОМ ОТДЫХЕ КОЛОССАЛЬНА

Оценивая экономические показатели деятельности туроператора «Русский Экспресс» в нынешних условиях, его гендиректор отмечает, что, с одной стороны, концентрация продаж на дорогом сегменте положительно отражается на прибыли в абсолютном денежном выражении.

С другой стороны, процент маржинальности в турбизнесе в ковидную эпоху снизился. Причиной тому стала конкурентная борьба за каждого клиента при малом числе открытых направлений.

Перспективы снижения цен на зарубежных отдых, по оценке руководителя «Русского Экспресса», в основном зависят от полетных программ туроператоров.

«Все связано с объемом перевозки. Если страны будут открыты без ограничений, как сейчас Турция, и туда хлынет эскадрилья чартеров, направления станут гореть, начнут появляться туры по 18 000 – 30 000 рублей на двоих. Если бы сейчас, например, в ОАЭ были разрешены чартерные программы изо всех городов, появилось бы больше тех туристов, кто летит в недорогие отели 3-4*, которые в Эмиратах также есть, – резюмирует Тарас Кобищанов, добавляя: – Когда завершится турецкий сезон, начнется египетский. Потребность россиян в недорогом отдыхе за рубежом колоссальна и еще далека от удовлетворения».

Редакция "Вестника АТОР"

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР