В ряде гостиниц и хостелов Карелии больше не будут спрашивать документы о вакцинации и тесты ПЦР. Узнали, легко ли определить такие отели, готовы ли туристы поменять свои планы и что думают туроператоры по поводу бронирований туров в Карелию на осень и зиму.
СМЯГЧЕНИЕ АНТИКОВИДНЫХ МЕР ДЛЯ ТУРИСТОВ
5 августа на официальном интернет-портале Республики Карелия появилось распоряжение Артура Парфенчикова, главы Республики, о смягчении некоторых антиковидных мер, важных для туризма.
Среди них – снятие запрета на количество людей, сидящих за одним столом в кафе и ресторанах (ранее такая рассадка разрешалась для не более, чем 5 человек), и изменения регламента заселения в гостиницы.
В частности, согласно распоряжению, «гостиницы и хостелы, имеющие паспорт коллективного иммунитета, теперь могут не требовать документы о вакцинации либо ПЦР-тесты от своих постояльцев». Но на туристические объекты, не получившие паспорта иммунизации, это правило не распространяется.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ В КАРЕЛИИ ГОСТИНИЦУ С «ПАСПОРТОМ»?
«Паспорт коллективного иммунитета», согласно распоряжению главы Республики, с 15 июня выдается тем предприятиям Карелии, у которых имеется не менее 60% вакцинированных и переболевших (после 1 января 2021 г) COVID-19 сотрудников.
На дату 8 июля 2021 г., согласно данным официального сайта, было выдано уже 40 таких паспортов, в т.ч. для предприятий в сфере общественного питания. Сейчас, как указывают данные, получение подобных паспортов идет по-прежнему активно.
Тем не менее, определить долю гостиниц и хостелов Карелии, где было бы вакцинировано необходимое количество сотрудников, невозможно сейчас – об этом нет данных ни официальных, ни неофициальных. Нет и какого-либо обозначения для таких мест размещения.
«Сейчас совершенно непонятно, как туристы сами могут понять, какая гостиница имеет такой паспорт, а какая – нет, люди же не будут же обзванивать все отели или хостелы», – отметил в интервью «Вестнику АТОР» Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».
«Подбирать такие отели могли бы туроператоры, но для нас это тоже довольно трудоемкая и не совсем понятная по целесообразности работа. По сути, сезон в Карелии уже сложился, а его активная часть даже закончилась», – добавил эксперт.
По мнению специалистов туриндустрии, было бы правильно, если бы такие места размещения как-то заявили о себе сами. Для примера – самый продаваемый тур «Дельфина», «Дивные места Карелии» на 3-4 дня, обычно предполагает размещение как минимум в 2-х гостиницах.
А если туристы хотят активно перемещаться по Республике, то им придется подобрать еще больше отелей или хостелов. И чем раньше гостиницы сами продемонстрируют участникам рынка свой паспорт иммунизации, тем проще с ними будет работать.
ДЛЯ ЛЕТНЕГО СЕЗОНА НОВЫЕ МЕРЫ УЖЕ ОПОЗДАЛИ
В целом, эксперты уверены, что если введение этих мер ставило задачу спасти заметно упавший летний туристический сезон, то все произошло слишком поздно. Все, кто хотели отдохнуть в Карелии в ближайший месяц (а сезон длится до начала сентября), уже определились с планами – например, сделали прививку или ПЦР-тест и купили тур, или наоборот, сдали билеты.
Если говорить о зимнем туристическом сезоне, когда люди едут к карельскому Деду Морозу, настоящим оленьим упряжкам и т.д., то сейчас любые прогнозы окажутся преждевременными.
«Последняя тенденция во внутреннем туризме – резкое сокращение глубины бронирования», – отмечает г-н Ромашкин.
«Люди редко готовы расставаться с деньгами на полгода вперед и бронируют максимум за месяц до начала поездки», – добавляет он.
По словам эксперта, увеличению глубины продаж сейчас не сильно поможет даже действующий сейчас кешбэк, возможность покупки туров на осень и зиму с которым была продлена до 31 августа.
«Перспектива возврата 20%, конечно, заманчива. Но общие риски, связанные с возможным введением ограничительных мер, значительно нивелируют в глазах туристов эту выгоду», – говорит эксперт, подчеркивая, что время бронирования зимнего туристического сезона в Карелии еще точно не пришло.
Ольга Пегасова
Фотография на обложке предоставлена Depositphotos.com
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".