Калининградская область в 2021 году рассчитывает принять 2 млн туристов

Отели Калининградской области на период наступающего бархатного сезона забронированы на 80%. Об этом «Вестнику АТОР» сообщил министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак. Туроператоры подтверждают: продажи на направлении идут вверх, объемы опережают прошлогоднюю динамику в среднем на 25%.

КАЛИНИНГРАД ЗАНИМАЕТ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ ПО ТЕМПАМ ПРИРОСТА ТУРПОТОКА

Количество россиян, запланировавших поездку в Калининград в период наступающего бархатного сезона, превышает показатели аналогичного периода 2019 года.

«Калининград в этом году по темпам прироста турпотока – в лидерах», – заявил министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак.

Причиной взлета популярности, по его словам, стала совокупность целого ряда факторов.

Так, в прошлом году Калининград очень ярко себя проявил на внутреннем рынке, туристы увидели, что за европейской атмосферой необязательно ехать в Европу.

Большую роль в развитии спроса на регион, по мнению г-на Ермака, сыграла пиар-кампания Ростуризма, в том числе в социальных сетях и личное продвижение главой Ростуризма Зариной Догузовой путешествий по России.

КАЛИНИНГРАД РАССЧИТЫВАЕТ ПРИНЯТЬ В 2021 ГОДУ ПОРЯДКА 2 МЛН ТУРИСТОВ

«Совокупность всех этих факторов сделала Калининград известным и привлекательным местом в России с точки зрения отдыха. Уже в начале этого года мы видели бум продаж, у нас апрель и март продавались примерно так, как в 2019 году май. По итогам этого года мы рассчитываем принять порядка 2 млн туристов, превзойдя тем самым показатели допандемийного 2019 года, когда наш регион посетили 1 млн 740 тыс. туристов», – сообщил министр по культуре и туризму Калининградской области.

ОТЕЛИ КАЛИНИНГРАДА НА БАРХАТНЫЙ СЕЗОН ЗАГРУЖЕНЫ НА 80%

Спрос на сентябрь и октябрь, по словам г-на Ермака, высокий. Заполняемость приморских отелей достигает 80%, городских – 75-78%. На выходные дни загрузка гостиниц – стопроцентная.

«Ажиотаж в гостиницах на популярных туристических локациях привел к смещению интересов местных жителей. Они начали обращать внимание на восток области. Сейчас и там отели имеют высокую степень загрузки, – отметил г-н Ермак. – Цены в отелях Калининградского региона в этом году серьезно выросли – в среднем на 40-50%, ряд отелей увеличил тарифы в 3 раза. Подрос и средний чек в ресторанах – примерно на 20-30%».

Востребованность Калининграда в осенний сезон объясняется, по словам министра по культуре и туризму региона, тем, что экскурсионный туризм – основа туристического предложения региона, а потому осень, как и лето, считается в Калининграде высоким сезоном.

«Туристы едут к нам не только за пляжным отдыхом, но и за оздоровительным, познавательным, они любят посещать природные достопримечательности, прогуливаться вдоль моря. В этом году мы делаем акцент и на молодежном туризме (категория 18-30 лет). Для молодежи мы разрабатываем специальные маршруты. Мы видим в этой категории туристов большой потенциал», – рассказал Андрей Ермак.

СПРОС НА ОСЕННИЙ КАЛИНИНГРАД ПОДРОС НА 25%

Туроператоры также фиксируют тенденцию увеличения продаж туров в Калининград.

Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин», так описал картину продаж: бронирования туров в Калининград на сентябрьские даты увеличились и опережают прошлогоднюю динамику в среднем на 25%. Прогнозируемый прирост по году – 35%.

«Калининград в этом году демонстрировал отличные показатели по темпам прироста продаж туров. Введенные в регионе ограничения несколько охладили интерес туристов, но потери восстанавливаются. Востребованы как городские отели, так и расположенные на побережье. Туристы в любом случае не воспринимают Калининград как классическое пляжное направление. Даже те, кто живет в курортных отелях летом, предпочитают разнообразить отдых большим количеством экскурсий», – уточнил эксперт.

Отдых в Калининградской области входит в пятерку самых популярных направлений на бархатный сезон и у туристов других крупных туроператоров.

В компании PAC Group на это направление приходится 30% от общего объема продаж на бархатный сезон. Калининград занимает второе место в ТОП-5 направлений PAC Group на осень, совсем немного уступая только Сочи. Средний чек тура в Калининград у компании (без перелета) – 45 тыс. р.

Активно бронируют туры в Калининград и туристы компании «Русский Экспресс», направление входит в пятерку самых востребованных на бархатный сезон. 

В PEGAS Touristik также наблюдают значительный рост интереса клиентов к отдыху в бархатный сезон в Калининграде.

«Нужно отметить очень серьезное по сравнению с прошлым годом увеличение продаж морских курортных объектов Калининграда. В сентябре недельный отдых на одного туриста при проживании в двухместном номере в среднем составляет 26 тыс. р.», – рассказали в компании.

Туристы компании ANEX Tour тоже активно бронируют туры в Калининград на осень. Направление входит в ТОП-3 на бархатный сезон.

«Вылеты в Калининград возможны регулярными авиалиниями, можно приобрести туры с проживанием и добрать интересующие экскурсии у партнеров на месте либо забронировать их при покупке тура, а также можно приобрести экскурсионные туры. Вылеты в сентябре – 11-го и 18-го. Стоимость тура в Калиниградскую область на неделю в сентябре без экскурсий от 35,1 тыс. р. на двоих  (с авиаперелетом, проживанием и питанием «завтраки»). Стоимость экскурсионного тура на неделю от 88, 2 тыс. р. на двоих (с перелетом, проживанием, питанием по программе и экскурсионным обслуживанием)», – сориентировали в пресс-службе ANEX Tour.

В компании «Интурист» отмечают, что если в летнем сезоне лидером по бронированиям стал отдых на море в отелях Балтийского побережья Калининградской области, то на бархатный сезон спрос на приморский отдых начнет плавно снижаться. При этом начнется рост спроса на экскурсионные программы с размещением в самом Калининграде. «Калининград традиционно вошел в топ продаж и по Акции с кешбеком. Одной из тенденций спроса на бархатный сезон можно назвать рост заросла на санаторно-курортный и оздоровительный отдых в Калининградской области. Стоимость недельного тура с отдыхом в Балтийске стартует от 17 842 р. на двоих с перелетом», - рассказали в пресс-службе «Интуриста».

 Александра Полянская

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР