С рестарта туристической отрасли Санкт-Петербурга прошел год. Собрали 10 фактов о том, как отработала этот период туристическая индустрия города и благодаря чему Петербург по-прежнему сохраняет репутацию одного из ведущих международных туристических центров.
1. КОМПЕНСИРОВАТЬ ПОТЕРИ ПОМОГ ВНУТРЕННИЙ РЫНОК
В 2020 году благодаря активной совместной работе городских властей города и турбизнеса Санкт-Петербург смог отыграть на внутреннем рынке то, что было возможно в условиях пандемии. Прогнозировалось падение турпотока до 90%, однако в реальности снижение составило 70%.
Избежать самого пессимистичного сценария, компенсировав около 20% потерь от сокращения посещений из-за рубежа, позволил именно внутренний туризм. В прошлом году средняя продолжительность пребывания путешественников в Санкт-Петербурге увеличилась. Если в 2019 году россияне проводили в городе на Неве в среднем 3,5 дня, то в 2020 году время пребывания составляло уже 7 дней. Средний чек туриста при поездке в Санкт-Петербург вырос на 3,6% до 37,7 тыс. рублей.
2. ТУРИЗМ В ПАНДЕМИЙНОМ ГОДУ ПРИНЕС 109 МЛРД РУБЛЕЙ
По итогам 2020 года Санкт-Петербург принял 2,9 миллиона гостей, из них 500 тысяч – иностранцы, которые успели приехать до начала пандемии. Гостиницы города ни во время первой, ни во время второй волны не закрывались. В результате в отелях города остановилось 2,4 миллиона человек. Еще 500 тысяч гостей останавливались у родственников или друзей вне коллективных средств размещения.
Все это позволило Петербургу получить возможную доходную часть от туризма. По подсчетам Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, туристы оставили в городе 109 миллиардов рублей.
3. ПЕРВЫЙ В SAFE TRAVELS
В 2020 году Санкт-Петербург стал первым городом России, который присоединился к международному движению по обеспечению безопасного туризма и отдыха – Safe Travels (Безопасное путешествие), получив отдельный городской знак Safe Travels Spb – Безопасный гостеприимный Санкт-Петербург.
4. ВАКЦИНАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОТЕЛЕЙ КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ SAFE TRAVELS
К комплексу санитарно-эпидемиологических мер, которые реализуются в туриндустрии города в рамках глобальной инициативы Safe Travels, в 2021 году добавилась и активная прививочная кампания. Средний показатель иммунизации сотрудников крупнейших отелей уже превышает 60%. В некоторых гостиницах процент привитого от COVID-19 персонала больше: 80-90%.
5. БЕСПРЕЦЕДЕНТНАЯ ПОДДЕРЖКА ТУРИНДУСТРИИ
Санкт-Петербург первым в России разработал пакет беспрецедентных мер поддержки туристической отрасли. С развитием второй волны пандемии городским Комитетом по туризму был инициирован ряд предложений по новым налоговым льготам для гостиниц, санаторно-курортных организаций и туристических и транспортных компаний. Вместе с прямой финансовой поддержкой в виде займов, выделенной правительством города, общая сумма поддержки составила около 4 млрд рублей.
6. СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ ВЫШЕЛ В ИНТЕРНЕТ
Следуя тренду безопасных путешествий, Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга адаптировал туристические и культурные события под ограничения, связанные с пандемией. Санкт-Петербург не отказался от большинства запланированных мероприятий, а изменил их формат.
Городские мероприятия стали широко транслироваться на официальных ресурсах, в социальных сетях, интернет-пространстве.
«Мы научились позиционировать событийный туризм Петербурга в Интернете. Любое событие, с размахом прошедшее в сети, создает широкий международный резонанс и формирует отложенный спрос», – подчеркивает председатель Комитета Сергей Корнеев.
Если год назад за трансляцией праздника «Алые Паруса» следили в 30 странах мира, то в этом году событием заинтересовались уже в 87 странах мира.
7. ЗАРАБОТАЛА НОВАЯ КУЛЬТУРНАЯ И ТУРИСТСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
Для стимулирования многократных посещений Петербурга в любой сезон Комитетом по развитию туризма разработана и реализуется программа «Новая культурная и туристская география Санкт-Петербурга», которая включает около 20 основных зон по самым разным направлениям туризма.
«Наш город всегда насыщен событиями, точками притяжения, впечатлениями, и мы готовы делиться ими с нашими гостями снова и снова», – говорит Сергей Корнеев.
8. «ДВА ГОРОДА – МИЛЛИОН ВПЕЧАТЛЕНИЙ»
Продолжением этой истории стала совместная маркетинговая кампания «Два города – миллион впечатлений» Москвы и Санкт-Петербурга, запущенная в мае 2021 года. Идея программы проста: два города отлично дополняют друг друга, и у туристов есть миллион причин, чтобы посетить обе исторические столицы.
В программу включены 30 туристических маршрутов, 45 кросс-региональных проектов, в программе лояльности участвуют 60 петербургских и московских отелей, а совместный календарь насчитывает 50 различных событий в двух городах. За период кампании в СМИ вышло около 1500 публикаций с предложениями программы «Два города – миллион впечатлений».
9. ТРЕВЭЛ-ХАБ ДЛЯ МАРШРУТОВ СЕРЕБРЯНОГО ОЖЕРЕЛЬЯ РОССИИ
Благодаря развитой транспортной доступности Санкт-Петербург укрепил свои позиции тревэл-хаба для всесезонного отдыха и путешествий по Северо-Западу России, в том числе по маршрутам Серебряного ожерелья России. Гости приезжают в Петербург на несколько дней, а в следующий более длительный визит уже едут не только в Северную столицу, но и дальше – в Гатчину, Выборг, Тихвин, Новгород, Карелию и по маршрутам русского Севера.
10. 85% ГОСТЕЙ ВЫСОКО ОЦЕНИЛИ УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Санкт-Петербург показал Европе и всему миру, что его туриндустрия по-прежнему работает на высоком уровне. Проводились различные опросы удовлетворенности туристов, и больше 85% гостей города оценили уровень обслуживания в Петербурге как очень высокий.
«Это говорит о том, что мы не потеряли инфраструктуру, не потеряли бренд города мирового туристского уровня», – резюмирует председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
Елена Мягкова
Фотография: pixabay.com
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".