Согласно данным аналитиков Turizmdatabank, за 8 месяцев 2021 года в Анталью прибыли свыше 4,5 млн «пакетных» туристов из-за рубежа – это 85,14% всего турпотока. Безусловные лидеры по отправке организованных туристов в Анталью – холдинги, ориентирующиеся преимущественно на российский рынок.
СВЫШЕ 85% ТУРИСТОВ В АНТАЛЬЮ ПРИБЫВАЮТ ПО ЛИНИИ ТУРОПЕРАТОРОВ
По подсчетам турецкой исследовательской компании Turizmdatabank, опирающихся на данные департамента культуры и туризма, на курорты провинции Анталья в январе-августе 2021 года приехали на 275% больше «пакетных» (организованных) туристов, чем в аналогичном периоде 2020 года. Такой прирост легко объясним эффектом низкой базы: ведь в прошлом году практически всю весну и лето Турция была закрыта.
Turizmdatabank насчитал свыше 4,5 млн организованных туристов в Анталье за 8 месяцев. Если сравнить это с общими данными по прибытиям в Анталью (5,285 млн туристов), то окажется, что туроператоры формируют 85,14% всего туристического рынка этой турецкой провинции.
Лидерами по числу пакетных туристов по итогам 8 месяцев в Анталье ожидаемо оказалась Россия, за ней следуют Украина и Германия (в общем объеме туристических прибытий Россия тоже лидер с большим отрывом).
ЛИДИРУЮЩИЕ ТУРОПЕРАТОРЫ ПО АНТАЛЬЕ ПО ИТОГАМ 8 МЕСЯЦЕВ 2021 ГОДА
Согласно данным исследования Turizmdatabank «Antalya Package Tour Market Report», по количеству отправленных на курорты Антальи пакетных туристов в январе-августе 2021 года лидирует холдинг ANEX Turizm.
Так, у туроператора ANEX Tour доля рынка составила 16,3%, а у «Интуриста», тоже входящего в эту группу – еще 2,1%. Итого у группы ANEX по итогам 8 месяцев оказалось 18,4% рынка пакетных туров Антальи (около 788 тыс туристов). Подавляющее большинство туристов холдинг отправил из России, так что в «российском зачете» в Анталье он тоже первый.
На втором месте в общем зачете – группа TUI (сюда входит и российская, и европейские компании, работающие под брендом TUI): у нее 15,1% всего рынка пакетных туров в Анталье. Это, соответственно, около 680 тыс. туристов
Так как значительную долю в объемах этой группы составляют европейские туристы, то в рейтинге именно российских компаний по отправке туристов в Анталью TUI займет 3 или 4 место (более точно определить не удается, так как в открытой версии исследования Turizmdatabank нет данных о доле европейцев, но можно предположить, что их не менее половины).
На третьем месте в общем зачете и на втором месте по количеству отправленных туристов из России – холдинг ODEON (туроператоры Coral Travel и Sunmar). У него 13,2% рынка пакетных туров Антальи или 595 тыс. туристов.
Соответственно на 4 месте в общем и на 3-4 в российском рейтинге (в зависимости от места TUI) – PEGAS Touristik, также ориентированный в основном на рынок России: доля 11,7% или около 527 тыс. туристов.
У других российских компаний доли рынка таковы. Доля TEZ Tour: 4,8% (около 216 тыс. туристов), доля «Библио-Глобус»: 3,4% рынка пакетных туров в Анталье или порядка 153 тыс. туристов.
В целом, ориентированные целиком или преимущественно на Россию туристические холдинги и компании заняли не менее 60% всего рынка пакетных туров в Анталье по итогам 8 месяцев 2021 года (минимальная оценка).
Редакция "Вестника АТОР"
Фотография предоставлена Depositphotos.com
ВНИМАНИЕ:
Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".