Авиавласти России исключили риск снижение уровня безопасности полетов на фоне перерегистрации самолетов в Российский реестр, о чем выпустили специальное информационное сообщение. По данным АТОР, оно стало ответом на обеспокоенность властей иностранных государств.
Сообщение Федерального агентства воздушного транспорта России (Росавиация) от 27 апреля еще раз подтверждает безопасность полетов российских авиакомпаний и приверженность российских авиавластей принципам и нормам международного права.
В РОСАВИАЦИИ ЗАВЕРИЛИ, ЧТО СОБЛЮДАЮТ НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
«Подтверждая приверженность принципам и целям Чикагской конвенции, Федеральное агентство воздушного транспорта заявляет о своей открытости и готовности к вступлению в продуктивный двухсторонний переговорный процесс по устранению сложившейся конфронтации на основе взаимопонимания и уважения прав и обязательств, вытекающих из членства государств в Международной организации гражданской авиации», – говорится в сообщении.
Ведомство сочло необходимым напомнить, что при регистрации воздушных судов в российском реестре исключается снижение уровня безопасности полетов на основе гарантий ответственности государства регистрации, которым теперь является Российская Федерация.
«Российские авиационные власти отвергают любую выражаемую от имени иностранных государств озабоченность в отношении безопасности полетов российских воздушных судов и заявляют об отсутствии фактических доказательств несоответствия воздушных судов российских авиапредприятий требованиям ИКАО», – говорят представители Росавиации.
По имеющимся у «Вестника АТОР» сведениям, распространение сообщения стало реакцией на неоднократно выраженную обеспокоенность безопасностью полетов российских авиакомпаний со стороны авиационных властей иностранных государств.
АМЕРИКАНСКИЕ АВИАВЛАСТИ ПОНИЗИЛИ РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ, А БЕРМУДЫ ЗАПРЕТИЛИ ОБСЛУЖИВАТЬ САМОЛЕТЫ В РФ
Напомним, накануне стало известно, что Федеральное авиационное управление США (FAA) понизило рейтинг безопасности полетов для России, ограничив любое расширение услуг или партнерских отношений в результате несоблюдения Федеральным агентством воздушного транспорта РФ стандартов безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО), о чем СМИ узнали из telegram-канала посольства США в России.
Бермудские авиавласти 26 апреля приостановили действие разрешений (сертификаты одобрения) для российских организаций, занимающихся техническим обслуживанием самолетов, находящихся в реестре Бермуд (т.е. VP-Bxx, VQ-Bxx).
Интересно, что Бермуды, издавая такие документы, ссылаются на то, что несмотря на перевод самолетов, числившихся там, в российскую юрисдикцию, из бермудского реестра их никто не исключал – а значит (по их мнению) авиавласти этой страны по-прежнему регулируют сферу их техобслуживания.
Аналогичный отзыв сертификатов одобрения для обслуживания самолетов в РФ произвел и авиационный регулятор ЕС – EASА.
В РОСАВИАЦИИ СЧИТАЮТ, ЧТО ОГРАНИЧЕНИЯ НАРУШАЮТ НОРМЫ ICAO
В Росавиации напоминают, что не далее как в октябре 2021 года страны-члены Международной организации гражданской авиации (ICAO) подчеркивали необходимость сотрудничества, в том числе, с Россией, для обеспечения восстановления отрасли после пандемии COVID-19, выражая необходимость объединения усилий.
«Однако уже через четыре месяца, в конце февраля 2022 года, ряд недружественных государств, в том числе США и ЕС, отбросили в сторону общепризнанные акты и принципы международного воздушного права. Ради достижения конкретных политических целей приняты решения, ставящие систему мировых воздушных сообщений, основанную на положениях Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), под угрозу фрагментации и разрушения», – говорят в Росавиации и перечисляют ограничения.
Помимо действий Федерального авиационного управления США, среди введенных санкций, нарушающих нормы ICAO, Росавиация выделяет следующие:
- закрыто для полетов российских воздушных судов воздушное пространство в пределах территорий некоторых иностранных государств;
- проведено одностороннее расторжение договоров о лизинге более 700 воздушных судов, арендованных за рубежом российскими эксплуатантами, с одновременным приостановлением для этих судов действия сертификатов летной годности;
- 21 российская авиакомпания внесена ЕС в «черный список» авиакомпаний, которым запрещен или ограничен доступ на территорию государств-членов ЕС;
- Федеральное авиационное управление США понизило рейтинг безопасности полетов для авиакомпаний России.
Российские авиавласти считают эти шаги «прямым отступлением этих государств от ключевых принципов и базовых основ Чикагской конвенции, заключающихся в обеспечении полного уважения прав всех государств-членов ИКАО и справедливых для каждого из них возможностей использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении».
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИНОСТРАННЫЕ САМОЛЕТЫ РОССИЯ БЕРЕТ НА СЕБЯ
Представители Росавиации также напоминают, что такие решения стали дополнительным стимулом для российских авиакомпаний перевести самолеты в российский авиареестр. Это означает, что государство берет на себя не только ответственность за контроль вопросов, связанных с поддержанием летной годности, но также за соблюдение международных правил полетов и стандартов подготовки авиационного персонала.
По официальным данным, в российском реестре зарегистрировано на данный момент более 1100 самолетов отечественных авиакомпаний из 1288.
Екатерина Тропова
Фото: pixabay.com
ВНИМАНИЕ:
Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.
Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".