За пять месяцев 2010 года турпоток из России на Филиппины увеличился в два раза

Аналитическая группа АТОР подготовила презентацию-отчет по объему туристического потока на Филиппины. Наше исследование было проведено на основе статистики Департамента Туризма Филиппин (с января по май 2010 года), а также системы мониторинга цен конкурентов TOURMARKET.INFO. Отметим, что  АТОР первой подготовила презентацию по этой стране, на основе сравнения данных этих достоверных источников.

Филиппины не случайно были выбраны объектом исследования АТОР, так как в последние годы наблюдалась устойчивая положительная динамика роста туристического потока из России в эту страну: начиная с 2000 года, когда Филиппины посетило около 2,5 тысяч россиян, на протяжении последних десяти лет поток в эту страну вырос более чем в пять раз. В 2009 году острова посетило более 10 тыс. российских туристов. По итогам пяти месяцев  2010 года  вырос почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом  прошлого года и составил почти 8 тысяч человек.

Отметим, что для многих туроператоров, специализирующихся на Филиппинах,  эти показатели отнюдь не являются сюрпризом. По их словам, в прошлом году направление не пользовалось успехом у наших туристов в силу вполне объективных причин: из-за кризиса многие экзотические направления потеряли в спросе из-за своей дороговизны. Кроме того, между  столицей Филиппин Манилой и Москвой нет прямого регулярного сообщения. Основная часть российских туристов летает на Филиппины на рейсах зарубежных перевозчиков Emirates, Cathay Pacific, KLM, Qatar Airways, Singapore Airlines, Thai Airways с промежуточными посадками. Минимальная стоимость перелета (Cathay Pacific) составляет 27 тыс. руб. Вероятно, что уже в скором времени эта проблема будет решена, так как в декабре 2009 года между Россией и Филиппинами было подписано соглашение о воздушном сообщении между странами.

Директор департамента отдела Шри-Ланки, Филлипин, Индии и Туниса Марина Заикина, рассказала АТОР о том, что в этом году популярность Филиппин объясняется тем, что Филиппинский офис по туризму делает все, для того, чтобы сделать направление успешным и очень хорошо его рекламирует. В частности в марте 2010 года состоялось награждение лауреатов ежегодной национальной премии «Звезда Travel.ru — 2009», на котором сайт департамента туризма Филиппин mabuhay.ru получил приз в номинации «Лучший сайт туристического представительства».

Менеджер компании Alliance online также, подтвердил эту информацию. По его словам, представительства других экзотических стран могли бы  взять пример с Филиппин, поскольку направление очень качественно рекламируется офисом по туризму.

Самым посещаемым среди россиян регионом Филиппин является провинция Себу, расположенная на одноимённом острове. За пять месяцев 2010 года сюда приехало более 2,5 тысячи россиян, что составляет почти треть въездного потока из России. Остров Себу, расположенный в центральной части Филиппинского архипелага, привлекает внимание российских туристов сочетанием богатой истории страны, великолепием пляжей и курортов, а также бурной ночной жизнью и гостеприимством местных жителей.   Кроме того спросом среди российских туристов также пользуются остров Боракай, провинция Метро Манила на острове Лусон,  Южный Камаринес. Отметим, что 95% российских туристов едут отдыхать в эти четыре провинции Филиппин, и лишь 5% приезжают в другие части республики. 

По данным Департамента Туризма Республики Филиппины, въездной поток иностранцев  за пять месяцев 2010 года увеличился на 12,8% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, составив более 1 млн. 188 тыс. иностранцев. Самым посещаемым регионом Филиппин среди иностранцев является столичная провинция Метро Манила. За пять месяцев 2010 года её посетило более 547 тысяч иностранцев, что более чем на четверть больше чем за аналогичный период 2009 года.

В рейтинге стран, образующих основной въездной поток в республику Филиппины по итогам первых пяти месяцев 2010 года, абсолютным лидером является Корея с долей 20%.Второе место заняла Япония, с показателем 13%. Немного уступают им американцы, занимающее третье место  -  12,4%. Китай не вошел в тройку лидеров по объему туристического объема на Филиппины, но стал четвертым с долей 7,4%. Эти четыре страны составляют более 50% въездного потока на Филиппины. Россияне  в этом рейтинге занимают лишь 17 место с долей 0,66%, в то время как ещё год назад они были только в третьем десятке стран.  Стоит также отметить, что из европейских стран  Россия заняла пятое место, уступая только англичанам  - 2,3%, немцам - 1,9%, французам  - 1% и швейцарцам -  0,85%.

Из стран входящих в ТОП-20 по инкамингу на Филиппины  больше всего по итогам периода с января по май 2010 года вырос поток из России. Российские показатели он увеличились в два раза, и таким образом россияне стали лидерами  2010 года по положительной динамике изменения въездного потока на Филиппины. Почти на 40% увеличился въездной поток из Кореи-лидера филиппинского направления. Более чем на 28% вырос въездной поток из Китая.

Самыми популярными месяцами для поездки на Филиппины у россиян  по итогам трёх последних лет являются ноябрь, декабрь и январь. На долю этих трёх месяцев приходится более 40%  годового объёма туристов.

Согласно данным статистики системы мониторинга цен конкурентов TOURMATKET.INFO, по итогам первого полугодия 2010 года Филиппины занимают 38 место в рейтинге количества обработанных запросов агентов системы  TourIndex. По сравнению с аналогичным периодом 2009 количество запросов агентств увеличилось почти на 70% (2,5 тыс. в первом полугодии 2010 года против 1,5 тыс. в первом полугодии 2009 года), что ещё раз подтверждает высокую положительную динамику въездного потока россиян на Филиппины, полученную Департаментом Туризма Филиппин по итогам пяти месяцев 2010 года.

Топ-10 самых востребованных туроператоров по Филиппинам

 В десятку самых востребованных туроператоров, специализирующихся на Филиппинах, (по данным системы TourIndex)  в первом полугодии 2010 года вошли следующие компании: «Капитал Тур» - 13,2%, Alliance online   - 11,3%, группа компаний «Путешествуй» - 8,5%, Vand International  - 7,4%, «Спектрум» - 7,1%, «Интаер»  и «Пакс» с равными показателями  - 7%, «Русский Экспресс» - 6,9%, ITC - 6,8% и компания Fourthtour -  5,6%. На долю всех остальных туроператоров пришлось менее 20% рынка.

Среди российских туроператоров на сайте AllSpo.ru наибольшее количество ценовых предложений по Филиппинам  в период с января по май 2010 года выпустили компании Alliance online с весовой долей 40% и компания Пакс с весовой долей 30%. На долю других компаний пришлось менее 30% ценовых предложений по Филиппинам .

Согласно данным статистики TourIndex самыми востребованными по длительности турами на Филиппины являются поездки продолжительностью на 2 недели с весовой долей 16,6% , далее идут туры с продолжительностью на 10 ночей с долей 13,8% , на 11 ночей с долей 12,4%, на 13 ночей с долей 12,2%, на 12 ночей с долей 11,6%. Таким образом на долю туров с продолжительностью более 10 ночей приходится почти 70% туров.

Согласно данным статистики  поисковой системы «Яндекс» количество запросов туров на Филиппины  в первом полугодии 2010 года выросло более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество таковых  за период с апреля по июнь  2010 года увеличилось почти на 60%.

Подробную презентацию смотреть здесь.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР