Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Администрация Волгоградской области заключили соглашение о взаимодействии в сфере туризма. Стороны договорились о сотрудничестве для создания благоприятных условий для развития туризма в Волгоградской области.
По словам губернатора области Анатолия Бровко, богатейший потенциал Волгоградской области не используется в полном объеме из-за недостатка финансирования. Область готова предложить туристам экологический, этнографический, экстремальный, научно-познавательный и другие виды туризма. Кроме того, очень популярно патриотическое направление, связанное с событиями Сталинградской битвы. Интерес к данной теме очень высок не только среди наших соотечественников, но и во всем мире. Однако если в около 20 лет назад Мамаев курган посещали более 2 млн. туристов ежегодно, то в первом полугодии 2010 года область (и в том числе памятные места Сталинградской битвы) посетили примерно 300 тыс. российских граждан и около 5 тыс. иностранных.
В ближайшее время планируется открытие патриотического центра «Победа», который, по замыслу волгоградских отраслевых властей, позволит серьезно увеличить поток туристов, интересующихся военной историей.
Г-н Бровко подчеркнул, что пришло время строить, создавать, а не только говорить про потенциал области. Глава Страхового Дома ВСК Сергей Цикалюк, словно в продолжение призыва губернатора, объявил, что уже инвестирует средства в инфраструктуру: осенью следующего года в Волгограде откроется первая четырехзвездочная гостиница. Более того, г-н Цикалюк из личных средств финансирует один из кемпингов на берегу Волги.
Для реализации соглашения о взаимодействии, администрация Волгоградской области обязуется формировать благоприятные социально-экономические условия для развития туризма, создать положительный инвестиционный климат для развития туристской инфраструктуры, привлекать экспертов АТОР к решениям вопросов, касающихся развития туризма.
В свою очередь АТОР будет оказывать волгоградской администрации консультационные услуги, привлекать своих специалистов и партнеров для развития туризма в области, оказывать методическую помощь в разработке региональных туристических брендов.
Соглашение было подписано сроком на три года, и вступило в силу с момента его подписания 29 июля.
Отметим, что подписание Соглашения состоялось во время проведения круглого стола «Возможности развития внутреннего туризма Волгоградской области», который организовали Страховой Дом ВСК, Ростуризм, АТОР и администрация области.
Главной задачей мероприятия был поиск путей формирования на территории региона конкурентноспособного туристского продукта, увеличение доходной части областного и местного бюджетов, привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест.