По мнению Бориса Самарянова, главы комитета АТОР по образовательным поездкам и детскому туризму, генерального директора компании STARTravel:
«По нашим оценкам, если ситуация на рынке в ближайшее время не стабилизируется, объемы продаж туристических продуктов увеличиваться не будут, а по некоторым пунктам снизятся. В первую очередь, это касается направлений, перелет по которым по времени превышает 3-4 часа, фешенебельных курортов, спроса на дорогие отели. Тенденция кратковременных визитов в разные точки мира несколько раз в год, которая имела место среди российских туристов, пойдет на спад, отдых будет планироваться, как и прежде, раз в год на доступных курортах Турции, Египта, черноморского побережья. Вместе с тем мы не прогнозируем существенных перераспределений на рынке образовательного туризма. Напротив, возможность скомбинировать зарубежную поездке с образованием, изучением языка, повышением квалификации, россияне будут рассматривать как выгодную инвестицию для повышения собственного уровня, для успешного трудоустройства, продвижения по карьерной лестнице, для вклада в образования детей и т.д. Выбирая между обычным отдыхом и образовательными программами за рубежом, в условиях экономической нестабильности, люди будут отдавать предпочтения именно программам обучения. Так, по нашим расчетам, спрос на комбинированные курсы «язык+отдых», «язык+спорт», «язык+экскурсии» и т.д. в условиях кризиса будет увеличиваться в прежних объемах, в среднем на 30% в год. Окончательные вывода о том, насколько уменьшится туристический поток из России, можно будет сделать через 2-3 месяца, но уже сегодня мы предполагаем, что уменьшение спроса на образовательный туризм будет минимальным».