Вчера Росавиация представила список дополнительных допусков на чартерные рейсы на период зимних каникул. Несмотря на заявления главы ведомства Александра Нерадько о попытке удовлетворить все заявки на период новогодней чартерной программы, отказы по горнолыжным направлениям все-таки были. Впрочем, это обстоятельство не сильно повлияет на туррынок, поскольку многие туроператоры еще несколько месяцев назад сделали ставки на назначенных перевозчиков.
Опубликованный Росавиацией список дополнительных допусков не стал ни для кого сюрпризом. Так, если по большинству направлений к разрешениям Росавиация подошла либерально, то на горнолыжных направлениях ряд перевозчиков все равно обделили. Так, выполнять короткие праздничные программы в Гренобль не смогут «Владивосток Авиа» (3 рейса), «Кавминводыавиа» (3 рейсов) и «Оренбургские авиалинии» (12 рейсов). В «отказники» попала и авиакомпания «Ямал», которой этой зимой запретили выполнять короткую и длинную цепочки Москва-Женева. «На решении ведомства, вероятно, повлияло то, что по некоторым направлениям закончились квоты и резервные борта. Важно и то, что, согласно Приказу № 92, для допуска к направлению необходимо получить согласие назначенного перевозчика», - рассуждает руководитель комитета по транспорту АТОР Дмитрий.
Тем не менее, большинство туроператоров к такому решению ведомства оказались готовы, сделав ставку на регулярных перевозчиков. «Ситуация с болгарским направлением (когда 30% запросов по летней Болгарии не были удовлетворены из-за назначенного перевозчика – АТОР), которая сложилась летом 2010 года научила туроператоров быть осторожными в выборе авиаперевозчика на пиковые даты. Конечно, из ситуации можно выходить и таким образом, но современная практика показывает, что приказ № 92 безнадежно устарел и требует серьезного пересмотра. Мы очень надеемся, что пересмотр этот состоится до туристической выставки», - говорит Дмитрий Горин.