Новые меры по усилению безопасности туристов предложили египетские власти. Отныне все транспортные компании, работающие в турбизнесе, обяжут страховаться, сообщают «РИА Новости».
Напомним, в результате ряда ДТП, случившихся в ноябре этого года, пострадало большое количество российских и иностранных туристов. Для некоторых пассажиров поездка на экскурсию обернулась летальным исходом. Чтобы как-то поправить имидж своей страны, египетские власти уже заявляли о принятии ряда мер, направленных на улучшение ситуации с безопасностью на дорогах.
По словам министра туризма Египта Зухейра Гараны, теперь, прежде чем выдать транспортной компании лицензию на перевозку туристов, у предпринимателей будут требовать страховку, которая в случае ДТП сможет покрыть все расходы на лечение. Предполагается, что такие меры, вкупе с ужесточением ответственности за дорожно-транспортные происшествия помогут свести к минимуму аварии на дорогах.
Однако, вызывает удивление тот факт, что египетские власти решили ввести данную меру только сейчас. «В Турции такая система действует давно, при этом страховое обеспечение предоставляется не одной, а сразу двумя компаниями. Действует подобная система и в других странах», - говорит гендиректор компании «Пегас туристик» Анна Подгорная. По словам эксперта, в целом подобная мера вполне оправдана, однако направлена она, скорее всего, на компании, предлагающие экскурсии на улицах, то есть так называемых «зазывал». «Большинство крупных туроператоров используют собственный автобусный парк, либо пользуются услугами проверенных египетских партнеров, чья ответственность уже была застрахована», - поясняет Анна Подгорная. По ее словам, страхованием ответственности пренебрегают лишь уличные «зазывалы», экскурсии которых значительно дешевле тех, которые предлагаются туроператорами. «Египетские уличные фирмы экономят на страховке, гидах, зарплате водителей. Не удивительно, что стоимость их услуг так привлекательна для наших туристов», - рассуждает эксперт. Тем не менее, большинство российских туристов все еще готовы оценить свою жизнь в $20 – максимальная разница между услугами оборудованного парка туроператора и разваливающихся автобусов дешевых местных фирм.