22.06.2009
Компания TEZ TOUR объявила о выходе на новое направление – Австрию. Программа стартует в начале зимнего сезона и запланирована как круглогодичная. Старожилы направления удивлены таким выбором и говорят о сложностях, с которыми придется столкнуться туроператору.
Зимой TEZ TOUR будет предлагать горнолыжные, экскурсионные и комбинированные туры, летом – экскурсионные. В качестве приоритетного региона выбран Зальцбург и его самые популярные курорты – Целль-ам-Зее/Капрун, Заальбах/Хинтерглемм, Бад Гастайн и Бад Хофгастайн. Кроме того, рассматриваются и другие регионы. Под свои программы TEZ TOUR планирует поставить собственные чартеры. Операторы, не первый год работающие с этим направлением, считают, что при выходе на рынок у TEZ TOUR могут возникнуть некоторые проблемы. «Прежде всего, это связано со спецификой горнолыжного рынка: на всех курортах контракты заключаются напрямую с объектами размещения, и объекты эти – небольшие, - объясняет генеральный директор PAC Group Илья Иткин. – Преимущественно уютные семейные отели, с которыми туроператоры годами нарабатывали контакты, создавая определенный задел. Поэтому, скорей всего, TEZ TOUR придется начинать с работы не с самыми популярными курортами и отвоевывать свое место под солнцем». По словам г-на Иткина, другие направления TEZ TOUR - Египет, Таиланд - это большие гостиницы и, соответственно, большие объемы. «А большие объемы в Австрии – это, в основном, точечная работа, - продолжает гендиректор PAC Group. – И, вероятно, с первого сезона оператору придется сотрудничать с второстепенными объектами, потому что популярные гостиницы заполучить будет непросто». Как говорят в TEZ TOUR, Австрию оператор выбрал не случайно. Это самое популярное у россиян горнолыжное направление, которое становится все более востребованным – в прошлом году австрийский рынок вырос более чем на 30%. При этом TEZ TOUR дал понять, что собирается предложить направлению новый подход к формированию турпродукта, рассчитывая потеснить других участников рынка. «Мы давно присматривались к Австрии и считаем, что сейчас самое удачное время для того, чтобы вступить в игру, – говорит PR-директор TEZ TOUR Марина Макаркова. – На рынке спад, и договариваться с партнерами проще. Тем не менее, мы будем предлагать качественный продукт, который до нас не предлагал ни один российский оператор. Будем пытаться привлекать тех туристов, которые хотят и могут себе позволить отдыхать с брендовым оператором». Однако пока прогнозы экспертов, считающих, что TEZ TOUR будет «ломать» рынок, не оправдываются. «Я не думаю, что произойдет передел рынка, - говорит генеральный директор PAC Group Илья Иткин. - В принципе, TEZ TOUR может предложить любые цены, развернуть демпинг, и тогда старожилам направления придется отвечать тем же оружием. С другой стороны, TEZ TOUR никогда не выходил на новые рынки путем очень низких цен. Как будет развиваться ситуация с Австрией, покажет время».