В Сочи копят гостеприимство. До 2014 года

Недоумение и разочарование - с такими чувствами покидали туроператоры по внутреннему туризму «круглый стол», посвященный перспективам развития Сочи. 

Первоначально тема круглого стола, на который организаторы пригласили и туроператоров, была такая: «Перспективы развития города-курорта Сочи в период подготовки к Олимпийским играм». В программе был обозначен перечень вопросов, которые планировал освещать в своем докладе глава города Сочи. Вот некоторые из них: как привлечь и удержать туриста в Сочи, как позиционировать Сочи в СМИ, какой должна быть рекламная кампания курорта,  как могут взаимодействовать администрация и туроператоры и др.

Туроператоры, несмотря на огромную загруженность перед выставкой, нашли время обсудить проблемы и  подготовили конкретные предложения, которые, по их мнению, повысили бы конкурентоспособность сочинского турпродукта. Безусловно, привлекало и участие в мероприятии мэра Сочи Анатолия Пахомова.  

Однако, уже по ходу мероприятия выяснилось, что организаторы изменили не только его тему, но и формат. Новый вариант предусматривал обширнейшую презентацию на тему «Материальное и нематериальное наследие Олимпиады». Анатолий Пахомов рассказал о жилищном строительстве, строительстве больниц, школ, дорог, энергетических объектов, очистных сооружений и мусороперерабатывающих предприятиях, а глава Оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко - о позитивных изменениях, которые повлечет проведение Олимпиады -  в имидже Сочи и России в целом.

Нет сомнения, что все позитивные изменения в Сочи опосредованно влияют на туризм, но туроператоры хотели предметного разговора о проблемах Сочи, которых, по их словам, очень много. Продавать его, а также другие курорты побережья с каждым годом все сложнее.

В мероприятии также принимал участие также руководитель столичного Комитета по туризму Сергей Шпилько, которыйв своей двухминутной «реплике» выразил суть проблемы: для повышения конкурентоспособности турпрдукта необходимо снижать цену, а для этого нужны консолидированные усилия власти, перевозчиков, руководителей средств размещения, операторов.  

Впрочем, по мнению руководителей кубанской администрации, турпродукт в регионе вполне конкурентоспособен. Анатолий Пахомов в очередной раз заверил собравшихся, что найти достойное размещение в поселках Большого Сочи можно за 300 руб., а за 2 тыс. руб. в сутки не только разместиться, но также получить полный пансион и отличное лечение в сочинских санаториях.

Глава Департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя сообщил, что в летний период средства размещения загружены полностью, и проблема заключается в том, чтобы загрузить здравницы в межсезонье, а также донести до россиян, что отдых в Сочи и в Краснодарском крае - идеален со всех точек зрения.

На вопросы и обсуждение времени не оставалось. Два часа были потрачены впустую. Информативные выступления Анатолия Пахомова и Дмитрия Чернышенко оказались не востребованы: не было целевой аудитории.

Жирную точку в мероприятии поставило очень краткое и очень эмоциональное выступление заместителя генерального директора компании «Солвекс» Людмилы Сысойкиной от имени всех операторов. «Сколько можно копить гостеприимство?! Почему надо ждать 2014 года, чтобы показать высокий сервис и нормальные цены?! Мы все пришли сюда, чтобы вместе с руководителями администраций Сочи и Краснодарского края решить,  как совместными усилиями продвигать курорты, как сделать так, чтобы россияне ехали на Черное море, а  не за границу, потому что мы не хотим потерять наши курорты. Но, оказалось, что наше мнение никого не интересует, и наш опыт никому не нужен.» Выступление произвело столь сильное впечатление на Евгения Куделю, что он выразил готовность встретиться с операторами по внутреннему туризму.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР