Таиланд решил мягко, но недвусмысленно включиться в гонку стран, использующих энергетический кризис в Европе этой зимой для привлечения туристов к себе. В этом сезоне властями будет запущена специальная рекламная кампания, рассчитанная на тех, кто «хочет убежать от холодной зимы и растущих расходов на электричество и отопление».
Туриндустрия Таиланда быстрыми темпами восстанавливается после полного снятия ковидных ограничений. В отсутствие массового китайского рынка, лидировавшего до пандемии, теперь ставка делается на европейцев. Привлечь их этой зимой Таиланд собирается хотя бы просто теплом.
Глава Туристического управления Таиланда (ТАТ) Ютхасак Супасорн, выступая на брифинге в Бангкоке на этой неделе, сообщил, что страна надеется на 10 миллионов туристических прибытий из-за рубежа до конца этого года. Это, по расчетам ТАТ, принесет Таиланду доход в 39,3 млрд долл. США.
Несмотря на внушительные цифры, количество прибытий иностранных туристов в 2022 году остается почти вчетверо меньше допандемийных значений. Напомним, что в 2019 году в Таиланд прибыли около 40 млн иностранных туристов
Чтобы придать ускорение турпотоку с дальних для Таиланда рынков, TAT запустит в этом зимнем сезоне специальную рекламную кампанию «Всегда тепло». Она, по словам г-на Супасорна из ТАТ «ориентирована на туристов, которые ищут возможности убежать от холодной зимы и растущих расходов на электричество и отопление». Она будет проводиться совместно с авиакомпаниями.
Намек на целевую аудиторию довольно прозрачен – это, конечно же, европейцы. Напомним, в своеобразную гонку за право принять туристов, ищущих возможности перезимовать в тепле и сэкономить на счетах за отопление уже включились такие страны, как Турция, Египет и Тунис.
«Пусть те, кто пострадал от огромного роста расходов на отопление в Европе, приедут в Таиланд этой зимой. Вместо того, чтобы оплачивать высокие счета за электроэнергию, вы должны отключить отопление и поехать в Таиланд» – так в турецкой туристической прессе, внимательно следящей за конкурентами, передают содержание основного посыла кампании.
В ТАТ, впрочем, дополнительно подчеркивают, что в названии рекламной кампании слово «тепло» относится не только к погоде, но также и к теплоте местного гостеприимства.
Этой зимой Таиланд для активного роста в 2023 году должен активно привлекать путешественников с «дальних» рынков, таких как Европа, США и Россия, так как надежд на скорое открытие Китая и массовый китайский турпоток пока нет – так ранее высказывались эксперты местного туррынка в таиландской прессе. Тем более, подчеркивали они, туристы с дальних рынков еще и приносят больше дохода, чем китайские гости.
Возможно, рассчитывая именно на такую стратегию, по словам главы TAT, власти Таиланда оптимистичны относительно прогнозов по дохода от туризма в следующем, 2023 году. Планируется, что они составят уже около 63 млрд. долларов США, что составит 80% от доковидного уровня.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: piqsels.com