Образовательная сессия в сфере развития внутреннего и въездного туризма Томской области Travel WorkShop завершила свою работу в Томске. Мастерская дизайн-мышления предоставила возможность авторам проектов индустрии гостеприимства и смежных отраслей обсудить инструменты создания эффективного турпродукта, познакомиться с возможностями господдержки отрасли и получить независимую оценку своих проектов в сфере туризма.
Организатором Travel WorkShop выступил Департамент экономики администрации Томской области. Стратегическая сессия включала в себя образовательное пространство по трем ключевым направлениям: мастер-планирование и развитие территорий, туристский продукт и практика создания туристических маршрутов, а также государственная поддержка HoReCa-индустрии.
Заместитель губернатора по экономике Андрей Антонов сообщил, что в 2022 году Томской областью были сформированы заявки в рамках грантовых конкурсов и привлечены из федерального бюджета более 40 млн.рублей на поддержку проектов в сфере внутреннего и въездного туризма в 2023 году. «Сегодняшняя сессия — один из элементов работы в части формирования новых проектов и успешного привлечения федеральных средств. В регионе уже реализуется национальный маршрут «Томск – сердце Сибири!». Количество туристических поездок в Томскую область в последние год выросло в 2 раза. При этом туристов интересует отдых на природе и наша задача — сделать и такой отдых цивилизованным», — отметил Андрей Антонов.
Экспертный пул
Для проведения стратегической сессии был выбран формат мастерских, которые позволили обсудить доступные и быстрые инновации в управление туристической инфраструктурой, изучить опыт востребованных рынком продуктов.
Среди спикеров программы — член экспертного совета по реализации программы продвижения туристских маршрутов в сфере внутреннего туризма Алена Плевкова, член экспертного совета Национальной премии «Серебряный Лучник», эксперт национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» Олег Колесников и многие другие.
Теория и практика
Ключевые темы, обсуждаемые в рамках стратегической сессии, касались управления туристической инфраструктурой и возможностей государственной поддержки отрасли. Об этом говорил Лев Белов, действующий предприниматель, автор брендового маршрута «Романов старообрядческий» (г. Тутаев), который поделился опытом получения муниципальной поддержки для развития туристского продукта. Приглашенные эксперты также поделились опытом использования федеральных и региональных инструментов поддержки, которыми пользуются авторы туристических проектов в разных регионах.
Выступления экспертов по темам завершились обсуждением и работой в группах, во время которой участники практик погрузились в генерацию идей и выбор решений по конкретным туристическим кейсам, сосредоточились на выборе приоритетов, разработке плана изменений и быстрореализуемых инициатив. Завершились практические мастер-классы обсуждением и оценкой авторских проектов участников, которую дали и.о. начальника департамента экономики администрации Томской области Кристина Матиосова, управляющий Томским отделением ПАО Сбербанк Игорь Чепеньков и исполнительный директор акселерационных программ компании «Технологии развития» Сергей Ильин.
В итоге лидерами среди проектов, разработанных группами участников, названы «Стратегия развития Томской области», «Карта туристической инфраструктуры: карта всех точек притяжения и всей сопутствующей инфраструктуры», «Всероссийский фестиваль воздухоплавания «Вверх». Фестиваль воздушных шаров», «Всесезонный модульный тур» и «Концепция развития промышленного туризма».