Уже вторая российская авиакомпания – iFly – может пересмотреть планы по полетной программе в Египет из-за действий авиавластей Иордании, которые требуют от российских перевозчиков лондонскую страховку. Иордания маленькая, но облетать ее сложно. Рассказываем, почему.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕЙСАМИ В ЕГИПЕТ?
Авиакомпания «Ай Флай» получила запрос от авиационных властей Иордании о необходимости предоставления страховочного сертификата, выпущенного в Лондоне и классифицированного А++, чтобы иметь возможность использовать воздушное пространство этой страны.
В частности, над ней летят самолеты из России в Египет.
Сейчас авиакомпания ведет переговоры с авиационными властями Иордании, чтобы эти ограничения снять. И параллельно ищет альтернативный маршрут для выполнения рейсов в Египет.
«Авиакомпания «Ай Флай» застрахована в российской страховой компании, покрывающей все риски, в том числе риски гражданской ответственности перед третьими лицами. Такой сертификат до недавнего времени соответствовал требования авиационных властей Иордании для пролета в воздушном пространстве страны», – сказала «Вестнику АТОР» представитель авиакомпании.
iFly стала уже второй авиакомпанией, пострадавшей от действий авиавластей Королевства. Ранее полетную программу по той же причине изменил туроператор PEGAS Touristik, использовавший рейсы Nordwind.
ПОЧЕМУ ИОРДАНИЮ СЛОЖНО ОБЛЕТЕТЬ
О подобных сложностях у других авиаперевозчиков пока ничего не известно. Но их может и не возникнуть. Как объяснили нашему изданию специалисты одного авиаперевозчика, те авиакомпании, чьи самолеты «дебермудезированы», могут использовать для полетов в Египет воздушное пространство Турции. Так, например, летают «Аэрофлот» и AZUR Air.
Тем же, чьи борты по-прежнему находятся в двойной регистрации, придется искать новые способы решения проблемы.
Иордания невелика, но облететь ее – проблема. Поскольку воздушное пространство соседней Сирии, например, закрыто для полетов. Относительной популярностью пользуются полеты над Ираком, а Саудовская Аравия, которой представлена почти вся территория Аравийского полуострова, по словам источника, с неохотой идет на сотрудничество с российскими авиакомпаниями, выражая солидарность с иорданскими коллегами. Про облет с западной стороны можно забыть – там Европа.
Следует отметить, что череда запретов и ограничений для российских авиакомпаний приобретает характер рандомный. Так например, недавно стало известно, что Лаос закрыл небо для «Аэрофлота», а Иран несколько дней не пускал в свое воздушное пространство AZUR Air. Но с последним вопросом быстро разобрались.
Екатерина Тропова
Фото с сайта авиакомпании