Рынок организованного выездного туризма в 2023 году вырастет до 20% по сравнению с 2022 годом. Такой прогноз сделал на выставке MITT 2023 генеральный директор туроператора FUN&SUN Владимир Рубцов.
Напомним, по данным АТОР, туроператоры отправили в 2022 году на отдых по ТОП-20 туристическим направлениям около 7 млн туристов, что составило 68,8% всех поездок в этот пул стран (в 2019 году доля составила 58,8%).
По словам г-на Рубцова, планируемый рост во многом обусловлен эффектом низкой базы (провал в спросе зимой и весной 2022 года), и сейчас рынок наверстывает утраченное. География распределения турпотока в 2023 году будет зависеть от логистики авиаперевозок и визовой политики стран, отметил он.
Популярные зимние направления, согласно прогнозам FUN&SUN станут круглогодичными: увеличится доля стран Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии в структуре продаж летнего сезона. Так, туроператор продолжит зимние полезные программы в Таиланд, Шри-Ланку и ОАЭ на лето. Страны ближнего зарубежья продолжат набирать популярность, отметил г-н Рубцов.
Большие надежды туроператоры возлагают на возвращение в 2023 году на выездной рынок Китая (как пляжного, так и экскурсионного направления). Но до сих пор есть неясность с полетными программами на Хайнань.
В FUN&SUN прогнозируют, что в 2023 году сохранится стабильно высокий преимущественный спрос на пляжный отдых (напомним, это самый популярный вид туризма у россиян и в особенности у москвичей), но продолжится рост популярности и экскурсионных туров.
Из интересных тенденций 2023 года генеральный директор FUN&SUN отметил следующее:
- Туристы готовы путешествовать со стыковкой/пересадкой, больше не боятся этого.
- Виден рост продолжительности поездок и рост среднего чека.
- Растет спрос на индивидуальные предложения (пакетный тур с доп. услугами
- Туристы хотят свести к минимуму различные риски
- Шоппинг стал важным и иногда обязательным пунктом программы заграничной поездки у россиян.
Редакция "Вестника АТОР"
Фото: АТОР