Железнодорожные перевозки переживают ренессанс: путешествие на поезде нередко выходит более комфортным и бюджетным в сравнении с авиаперелетом. Собрали в одной подборке новые железнодорожные маршруты в Европе – и те, которые уже действуют, и те, запуск которых запланирован в ближайшие два года.
НОВЫЕ МАРШРУТЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ, СЕВЕРНОЙ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
Первая железнодорожная премьера 2023 года в Европе состоится уже через два месяца. Бельгийско-голландская компания European Sleeper 25 мая запустит свой первый маршрут – из Брюсселя в Берлин через Амстердам. С 2024 года планируется расширить обслуживание до Дрездена и Праги. Билеты – от 129 евро в одну сторону.
Австрийская железнодорожная компания ÖBB занимается развитием маршрутов спальных поездов в Европе в рамках проекта Nightjet. С конца 2021 года уже курсирует ночной поезд между Веной и Парижем через Зальцбург и Мюнхен. Билеты – от 30 евро.
Летом 2023 года ÖBB запустит на этом маршруте поезда нового поколения: пассажирам обещаны беспроводные зарядные станции, бесплатный Wi-Fi, помещение для хранения велосипедов и инвентаря для зимних видов спорта, а также отдельные отсеки с душевыми и туалетами.
В расписании-2023 маршруты Nightjet из Вены/Мюнхена в Милан продлены до Генуи и Специи в Италии, а также в Любляну и Загреб. В зависимости от сезона маршрут также будет доходить до прибрежного хорватского города Риека. Билеты – от 40 евро. На ночном поезде Nightjet также можно добраться из Амстердама в Цюрих и обратно. Билеты – от 60 евро.
Маршрут Венгерских железных дорог связывает Любляну (Словения) и Будапешт, проходя через Грац в Австрии. Поездка занимает 7,5 часов, а цены начинаются от 16 евро в одну сторону.
Чешская Českédráhy запустила из Праги в Цюрих ночной поезд с остановками во Франкфурте и Базеле. Билеты – от 49 евро в одну сторону.
Шведская железнодорожная компания Snälltåget изменила маршрут своего поезда из Берлина в Мальмё через Гамбург и Данию, продлив его до Стокгольма. Путешествие занимает чуть менее 17 часов, а цены на проезд начинаются от 50 евро.
Запущенный в сентябре 2022 года ночной поезд SJ Euro Night из Стокгольма через Копенгаген в Гамбург – один из самых экологичных: он работает на возобновляемых источниках энергии. Билеты – от 25 евро.
НОВЫЕ ПОЕЗДА В ИТАЛИИ И ИСПАНИИ
Итальянская NTV Italo летом увеличит до трех в день количество поездов из Генуи в Неаполь. Путешествие займет менее 7 часов, билеты - около 40 евро в одну сторону. Другой железнодорожный оператор, Frecciarossa, обновил интерьеры и кресла в поезде между Миланом и Парижем, который идет около 7 часов. Билеты стоят всего 29 евро.
В ноябре 2022 года компания Ouigo запустила новый высокоскоростной маршрут между Мадридом и Валенсией. С лета 2023 года он также будет курсировать в Аликанте.
Первоначально билеты будут стоить 9 евро в одну сторону, но на пике сезона – около 30 евро. В 2023 и 2024 годах Ouigo планирует расширить маршрутную сеть, чтобы охватить Кордову, Севилью, Малагу и Коста-дель-Соль.
Испанский железнодорожный лоукостер Iryo в июне запустит собственный маршрут из Мадрида в Аликанте: цена билета начинается всего от 7 евро. С конца прошлого года под брендом Iryo уже курсирует ежедневный поезд между Барселоной и Мадридом (всего 2,5 часа в одну сторону, 16 пар в день). Билеты – от 18 евро.
С апреля бюджетный железнодорожный перевозчик также откроет сообщение между Малагой, Мадридом и Кордовой: время в пути составит 3 часа. Билеты – от 20 евро.
С июня 2023 года компания Avlo, принадлежащая Renfe, государственной железнодорожной сети Испании, также свяжет Мадрид с Малагой и Севильей. Кроме того, Renfe намерена запустить новые высокоскоростные поезда из Мадрида во Францию во второй половине 2023 года. Ожидается, что поезда сначала будут ходить через день, но позже количество рейсов будет увеличено до двух раз в день.
СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА СВЯЖУТ ГОРОДА ФРАНЦИИ, ГЕРМАНИИ, ИТАЛИИ И ПОРТУГАЛИИ
Франция и Германия объявили о новом маршруте поезда TGV между Парижем и Берлином, который должен начать курсировать в 2024 году. В настоящее время поездка между двумя столицами требует, чтобы путешественники делали пересадку на отдельной станции, такой как Кельн или Франкфурт. Новая высокоскоростная линия позволит пассажирам совершить путешествие «по прямой» примерно за 7 часов.
В декабре 2022 года FS Italiane Group – владелец национальной государственной железной дороги Италии Trenitalia – объявила о планах запуска нового высокоскоростного поезда Frecciarossa между Парижем и Барселоной. По планам, этот железнодорожный маршрут откроется в конце 2024 года.
Французский стартап Midnight Trains собирается соединить Францию и Италию с новым ночным поездом из Парижа в Венецию через Милан с 2025 года.
В Португалии также задумались о высокоскоростном железнодорожном движении: утвержден проект линии между Лиссабоном, Порту и Виго (Испания), которая заработает в 2024 году. В настоящее время поездка на поезде между Порту и Лиссабоном занимает почти 3 часа. Новое железнодорожное сообщение сократит время в пути в 2 раза.
Британская компания High Speed 1 (HS1), управляющая железнодорожной линией тоннеля под Ла-Маншем, готовится запустить новый маршрут из Лондона в Бордо. В настоящее время пассажиры должны проехать через Париж, чтобы добраться до французского винодельческого региона, а время в пути составляет почти 6 часов. Новая линия пройдет в обход французской столицы и сократит время в пути примерно до 5 часов.
Елена Мягкова