Продажи туров в выездном туризме могут сократиться на 10-25% год к году на фоне 30% роста интереса к турам по России. Об этом рассказала в четверг исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе.
Несколько основных тенденций в потребительском спросе в 2023 году выделила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, выступая на организованном туроператором «Русский Экспресс» мероприятии для туристической розницы:
1. Разная глубина продаж для разных туристов: бронируют заранее в основном люксовые туры, глубина продаж в среднем и эконом-сегменте крайне невысока.
2. Доля организованного туризма продолжит расти в объеме: множество самостоятельных туристов идут к агентам.
3. Из-за роста себестоимости отдыха как внутри страны, так и за рубежом расходы туристов на отдых в 2023 году будут расти. В том числе из-за роста транспортной составляющей.
4. Более 50% путешествующих по стране и за ее пределами по итогам года составят семьи с детьми.
5. Рост внутреннего туризма по итогам 2023 года может составить до +30%
6. Продажи в выездном туризме могут снизиться на 10-25%, в том числе из-за дефицита перевозки на массовых выездных направлениях.
7. Пятерка летних направлений: Турция, Россия, Абхазия, ОАЭ, Египет. Возможно, в ТОП-5 войдет Таиланд.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: АТОР