Онлайн-ритейлер Wildberries запустил сервис бронирования туристических услуг. Теперь помимо одежды, еды и домашней утвари на платформе можно приобрети путевку по России или за границу. Отдельные СМИ поспешили окрестить сервис «новым туроператором», но это не так – у платформы пока нет даже прямой интеграции с действующими туроператорами.
WILDBERRIES ПРЕДЛАГАЕТ ТУРЫ С ДРУГИХ ОНЛАЙН-АГРЕГАТОРОВ
Один из онлайн-ритейлеров России, компания Wildberries, объявила о запуске собственного туристического сервиса. Теперь на популярной платформе можно приобрести путевку по России или за границу и забронировать отель.
В пресс-релизе подчеркивается, что доступны услуги разных ценовых сегментов.
На данный момент, утверждают в компании, предлагаются туры «от туроператоров и агрегаторов». В дальнейшем Wildberries планирует расширить сотрудничество с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми в сфере туризма.
На платформе, как мы убедились при ее изучении, сегодня можно найти туры от таких туроператоров-членов АТОР, как ANEX, PEGAS Touristik, Sunmar, Coral Travel, «Интурист», ICS Travel Group, TEZ Tour, FUN&SUN, АЛЕАН и др.
Однако на деле Wildberries никак нельзя называть «новым туроператором», ни формально, ни по сути: компания пока экспериментирует только с продажей, но не с формированием туров.
По словам опрошенных редакцией туроператоров, присутствующих на сайте Wildberries, у компании нет прямой интеграции с ними – туры просто «подтягиваются» с других партнерских сайтов – существующих онлайн-агрегаторов туров. Один из собеседников издания назвал в качестве партнера площадки сервис Travelata.ru.
Сама по себе компания Wildberries, судя по открытым данным и поиску в ЕФРТ, не состоит в реестре туроператоров. «Вестник АТОР» направил уточняющий запрос в пресс-службу компании, но ответа не пока не получил.
Туроператоры в целом положительно оценивают расширение списка онлайн-витрин, на которых представлены их туристические продукты, но «погоды» на рынке открытие нового сервиса популярным ритейлером не сделает, считают они.
АГРЕГАТОРЫ УСИЛИВАЮТ КОНКУРЕНЦИЮ, И ЭТО ХОРОШО
«Агрегаторы туров для развития туризма, конечно, же полезны, так как поднимают интерес к путешествиям в целом и дают понимание стоимости туров», – говорят в пресс-службе «Интуриста».
Но специалисты компании отмечают, что продукт, который представлен агрегаторами, предназначен, прежде всего, для молодого поколения и не кастомизирован для нестандартных запросов. Так что пока они не способны предлагать тот же спектр услуг, что профессиональный турагент при личном обращении.
Вместе с тем, вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что со временем конкуренция между туроператорами и агрегаторами может усилиться, когда вторые приобретут статус, дающий право формировать турпродукт.
«Для туристов это хорошо, но для ветеранов рынка представляет определенную опасность», – констатировал глава «Дельфина».
С таким мнением согласен и основатель онлайн-агрегатора пакетных туров Onlinetours.ru Константин Победкин.
«В целом для рынка это хорошая новость. Выход в тревел-сегмент таких гигантов, как WB, повышает к нему доверие и стимулирует рост онлайн-бронирований туристических услуг», – говорит эксперт.
Диверсификация каналов продаж положительно влияет на рынок, усиливая конкуренцию и увеличивая популярность путешествий в принципе.
НОВЫХ ОНЛАЙН-РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПРОДАЖИ ТУРОВ ВСЕ БОЛЬШЕ. ВЫЖИВАЮТ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ
Открытие новых онлайн-сервисов для туристов – тренд последних лет, но их успех на рынке и их будущее в значительной степени зависят от маркетинговой политики. За последние годы на рынке появилось множество разнообразных онлайн-решений для конечного потребителя.
Авиабилеты и готовые туры на своих платформах предлагают покупать банки, ритейлеры и сотовые операторы. Отдельные сервисы ориентируются на продажу так называемых «авторских туров», причем сотрудничают, в том числе, с частными лицами (некоторые – принципиально). Но успеха на рынке добиваются лишь единицы из них.
«Развитие направления путешествий внутри Wildberries хорошо соответствует текущему тренду. После ухода Booking.com с российского рынка многие крупные e-com игроки усилили свое присутствие в этом сегменте. Yandex и Tutu ведут масштабные федеральные рекламные кампании, Ozon недавно добавил вертикаль «Туры». Банк Тинькофф активно развивает тревел-направление в своей экосистеме», – напоминает Константин Победкин.
По его оценке, пока что действия Wildberries больше напоминают эксперимент и «прощупывание» интереса аудитории.
«Я сильно сомневаюсь, что в текущем формате через WB Путешествия в ближайшее время будут массово бронировать пакетные туры», – говорит эксперт.
Для того, чтобы потребители действительно заинтересовались новым сервисом, считает руководитель Onlinetours, онлайн-ритейлер должен предлагать пользователям дополнительные бонусы за бронирование: кэшбэк, скидки и т.д.
И если выгода для пользователя будет действительно существенной (не сотни рублей), то платформа найдет своих клиентов. В противном случае туристы не будут менять привычный формат потребления туристических услуг.
Екатерина Тропова
Фото: скриншот с сайта WB Travel