Защита от головной боли: почему в туре важна современная страховка

Непредвиденные обстоятельства сорвали россиянам огромное количество поездок. О том, каких трат помогают избежать современные страховки, почему туроператорам выгодно сотрудничать со страховыми компаниями и какие технологические решения доступны туристическим агентствам, рассказала руководитель управления страхования путешествующих «АльфаСтрахование» Ольга Таборева. 

– Расскажите, какие преимущества путешественникам дает современная страховка? От каких типичных и нетипичных случаев защищает такой полис?

– В первую очередь, страхование – это спокойствие и финансовая защита на случай различных невзгод и проблем, с которыми можно столкнуться как в отпуске, так и накануне него. Страховой полис покрывает оказание различных видов медицинской помощи, в том числе стоматологию.

Мы организовываем и оплачиваем прием врача нужной специальности, амбулаторное и стационарное лечение, диагностические процедуры, хирургические операции, приобретение лекарств. Также покроем сложную и дорогостоящую медицинскую транспортировку при заболеваниях и травмах.

В случае длительной госпитализации компенсируем расходы на билеты и гостиницу близкому родственнику застрахованного лица и сможем отправить детей домой с сопровождением, если родитель или опекун во время поездки попал в больницу. Поэтому со страховкой в путешествии вы точно не останетесь в сложной ситуации без поддержки.

– Можно ли включить в страхование дополнительные риски? Например, отмену поездки? Что-то из доп. услуг пользуется популярностью у туристов?

– Самая востребованная дополнительная опция – страхование от отмены поездки из-за болезни, травмы или смерти застрахованного или его близкого родственника (или попутчика), а также по причине повреждения имущества клиента, его призыва на срочную службу и участия в судебном процессе.

В качестве популярных опций стоит выделить также защиту багажа (мы возместим ущерб в случае утраты или задержки вещей в пути по вине перевозчика), а также страхование от несчастных случаев с денежной выплатой при получении травмы.

Наши клиенты могут застраховать и гражданскую ответственность за рубежом, тогда мы компенсируем расходы на возмещение вреда, причиненного имуществу или здоровью третьих лиц. 

– Стоит ли покупать страховку на короткие поездки?

– Да, конечно. Для таких поездок у нас даже есть специальный пакет – «Выходной». Это защита на случай отмены или задержки рейса, а также пропущенной конференции, концерта и другого события, плюс покрытие медицинских рисков, если поездка состоялась.

– На что в целом стоит обратить внимание туристу, выбирающему страхование для путешествий?

– Как правило, многие выбирают страховку по стоимости. Но если она сильно ниже рыночной, это повод задуматься и внимательно оценить страховую компанию и степень ее надежности на сайтах рейтинговых агентств.

Мы советуем обратить особое внимание на размер страхового покрытия. Если полис нужен для получения визы, то минимальная страховая сумма для Шенгенской зоны 30 000 евро.

Если в планы входят спортивные и экстремальные развлечения, то лучше увеличить покрытие до 100 000 евро, так как лечение за границей для иностранных туристов всегда стоит дорого, и обязательно проверьте, включен ли в страховой полис спортивный риск. Обратите внимание и на возможные ограничения страховой компании, например, на максимальную глубину погружения во время дайвинга.

Еще один момент – франшиза. Некоторые полисы предусматривают, что при наступлении страхового случая турист должен будет заплатить фиксированную сумму, а все остальное оплатит компания. Тем, кто не готов обременять себя никакими дополнительными тратами, лучше выбирать безфраншизные программы. 

Ну и конечно, не все знают, что полис страхования путешествующих можно оформить онлайн, даже если вы уже находитесь в поездке. Главное условие – отсутствие страхового случая на момент обращения. 

– Если говорить про путешествия по России, на каком примере можно объяснить, чем страхование путешествия отличается от страховки ОМС? Какие проблемы невозможно решить с помощью последней?

– С полисом ОМС пациента действительно могут принять в государственной поликлинике или травмпункте в любом регионе страны.

Однако представим ситуацию – вы сильно повредили ногу в походе, с полисом ОМС ищете государственную поликлинику, добираетесь до нее за свой счет, отстаиваете очередь и там вам оказывают помощь. А затем каждый день вы снова ждете очереди, чтобы получить перевязку, тратитесь на аптечные лекарства. И каждый раз все эти действия отнимают огромное количество времени от долгожданного отпуска. При этом далеко не все процедуры и анализы делают бесплатно, а лекарства однозначно придется покупать за свой счет.

Тут на помощь и придет полис страхования путешествующих. Вам помогут с организацией помощи, покроют расходы не только медицинские, но и транспортные, например, такси до больницы и авиабилеты до дома, если из-за госпитализации пришлось пропустить рейс.

При необходимости организуют и сложную транспортировку специальным транспортом. К тому же сейчас в России все больше становятся популярными поездки в самые отдаленные уголки страны, и куда приятнее, если в случае чрезвычайной ситуации вам окажут полную поддержку и доставят в нужную больницу.

Страховка путешественника – это в любом случае оперативное и качественное оказание помощи и возмещение сопутствующих расходов. Если вы самостоятельно оплатили лечение, то по полису всегда можно компенсировать затраты на медицинские услуги и купленные лекарства онлайн, просто подав заявку в личном кабинете и прикрепив фото чеков и других документов. 

– Какие выгоды от предложения современных страховок с дополнительными опциями получают сами туристические операторы? Какие материальные и нематериальные преимущества это дает туристическому бизнесу?

– Страховка в туре за рубеж обязательна по закону. Это удобно и для бизнеса. Во-первых, операторы тем самым снимают с себя головную боль по организации необходимой медицинской помощи туристу в поездке.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации и проблем со здоровьем у туриста все заботы берет на себя не турфирма, а страховая компания. Именно она организует лечение и все необходимое путешествующему в любом уголке мира, включая транспортировку домой по причине пропуска обратного рейса из-за болезни.

Во-вторых, страховка в туре – это повышение лояльности клиентов и возможность получать весь комплекс услуг в одном месте. В-третьих, для турфирм это хорошая возможность получить дополнительный комиссионный доход за продажу наших услуг. 

– Используются ли такие страховки при подготовке корпоративных поездок? К примеру, если крупная компания отправляет большую группу на отдых в Краснодарский край в качестве бонуса?

– Да, направление MICE – одно из ключевых для нас. Выгода для компаний аналогична той, которую получают турфирмы. Страховка гарантирует оплату помощи сотрудникам фирмы за счет страховой компании и является надежной защитой от ключевых рисков на весь период поездки.

Особенно актуальны страховки с учетом того, что корпоративные выезды часто включают тимбилдинги, общие экскурсии, сплавы и другие активные развлечения. 

– Помогают ли развивать туристическое страхование современные технологии? Какие у вас есть решения для интеграции ваших услуг туроператорами и агентами? 

– Конечно, ведь современный рынок туризма невозможен без цифровых технологий и автоматизации процессов бронирования.

Мы предоставляем партнерам современные сервисы по интеграции наиболее востребованных страховых решений компании, в том числе с полной интеграцией по API. Таким образом, запустить онлайн-продажи на платформе любого партнера можно максимально быстро и технологично.

Сегодня мы предлагаем все больше опций для комфортной работы, например: онлайн-оплата полисов осуществляется из кабинета В2В-системы, сервис Frame позволяет размещать модуль выписки страховых полисов на сайте партнера, а Web Services отвечает за интеграцию посредством передачи XML-запросов.

– Стали ли российские туроператоры чаще предлагать своим клиентам страхование туров в поездках по России? Почему так происходит?

– Да, это связано с активным развитием внутреннего туризма и ростом интереса туроператоров к страхованию туристов на время поездки по России, в том числе это касается туров в удаленные уголки страны, где популярны сплавы, хайкинг, катание на горных лыжах и прочие экстремальные развлечения.

С возросшим потоком туристов внутри РФ повысилась и частота наступления страховых случаев, столкнувшись с которыми турфирмы решают вопросы уже с помощью страховых компаний. 

– Как вы считаете, увидим ли мы рост спроса на страховые программы для поездок по России среди путешественников?

– Конечно. Мы уже сейчас замечаем, что россияне стали чаще покупать полисы для путешествий в пределах страны. С учетом темпов роста поездок по России, у данного сегмента прекрасные перспективы. В этом году спрос на страховки для путешествий внутри страны, по нашим внутренним данным, уже выросла 12%. 

Беседовала Вероника Панкратова

Фото: предоставлено компанией «АльфаСтрахование»

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР