24 июня, понедельник
 
 

Пассажиров научат не путать Сочи и Адлер. Но не факт, что это поможет...

Железнодорожная компания «Гранд Сервис Экспресс» опубликовала справку для туристов, которые через Сочи добираются в Крым. Проблема: пассажиры путают Сочи и Адлер. Однако мировая практика показывает, что нет таких направлений, которые туристы не могли бы перепутать.

«ГРАНД СЕРВИС ЭКСПРЕСС» РАССКАЗАЛ, КАК НЕ ПУТАТЬ СОЧИ И АДЛЕР

«Уважаемые пассажиры, путешествующие в Сочи и из Сочи! Обращаем внимание на важность правильного выбора станции назначения/отправления. Мы видим в комментариях, что у пассажиров часто возникает путаница со станциями Сочи и Адлер», – обратилась компания к клиентам через свой телеграм-канал.

И дала несколько рекомендаций, которые помогут избежать путаницы:

  • Если вы путешествуете в Сочи самолетом и хотите сделать пересадку на поезд, то билет нужно покупать от станции Адлер. Добраться от аэропорта до вокзала Адлера можно на электричке, автобусах или на такси.
  • Адлер – конечная (начальная) станция маршрута нашего поезда №315/316 Симферополь – Адлер. В Адлере находится крупный вокзал и транспортно-пересадочный узел.
  • Станция Сочи – промежуточная. Она расположена неподалеку от исторического центра Сочи.
  • Если на этапе покупки билета вы не определились, на какой станции вы захотите выйти, рекомендуем покупать билет до Адлера. В этом случае вы сможете выйти как в Адлере, так и на любой другой станции маршрута. Если вы купили билет до Сочи, то доехать до Адлера не получится, потому что в этом случае на участке Сочи – Адлер вы будете считаться безбилетным пассажиром.

И то же самое – в обратную сторону.

ЧТО И ПОЧЕМУ ОБЫЧНО ПУТАЮТ ТУРИСТЫ

Мировой и российский опыт свидетельствует, что туристы могут перепутать что угодно с чем угодно. Как правило, конечно, у этого есть более-менее разумное объяснение: путаница происходит из-за схожих кодов аэропортов, сбоя в GPS или откровенно халатной невнимательности сотрудников на транспорте. Но порой случаются и действительно смешные истории.

Например, руководитель Совета «Мира без Границ» Александр Львов вспоминает казусы, которые происходили с болельщиками на Чемпионате мира по футболу в 2018 году. Когда те, например, оказались в Великом Новгороде вместо Нижнего Новгорода.

Белгород и Белград не путал, судя по публикациям в СМИ, только ленивый.

Но чаще, конечно, туристы путают не направления, а время и даты.

«Несколько раз были случаи, когда нам звонили представители принимающих компаний и спрашивали, где туристы на трансфер – они не вышли из самолета. Связывались с туристами и выясняли, что они думали, что «летят завтра», – рассказывает директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс» Анна Филатовская.

С главным редактором «Вестника АТОР», покупавшим железнодорожный билет Киев-Москва в 2000 году на вокзале, случилась и обратная путаница. Кассир плохо услышала дату (15 вместо 16), в итоге при посадке на поезд у него оказались билеты «на вчера».

Посмотреть на время прибытия/отправления для промежуточной точки путешествия, а не для конечной – тоже довольно типичная ошибка туристов, в том числе и российских.

«САМИ ВИНОВАТЫ» – АВИАКОМПАНИИ РЕДКО ИДУТ НАВСТРЕЧУ НЕВНИМАТЕЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ

В 2021 году пара из Манчестера обвинила авиакомпанию Ryanair в том, что она отправила их во Францию вместо Дании во время предрождественской лихорадки в аэропорту Манчестера в 2021 году. Туристы утверждают, что их забрали на борт «не того самолета» среди «ужасных» очередей. Ошибку они осознали только после приземления в аэропорту Бове близ Парижа вместо Копенгагена. Но авиакомпания заявила, что пассажиры несут личную ответственность за посадку на правильный рейс.

Американский дантист попытался подать в суд на British Airways в 2014 году после того, как он и его партнер случайно вылетели в Гренаду на Карибах, а не в Гранаду в Испании. Пара давно мечтала увидеть Альгамбру, но авиакомпания, видимо, по ошибке выписала им не те билеты. Пара потребовала возмещения ущерба в размере 25 500 фунтов стерлингов (34 000 долларов США), но проиграла иск: свои билеты надо проверять.

Но порой авиакомпании проявляют и больше сострадания к невнимательным пассажирам. В 2016 году The Telegraph сообщил о паре, которая случайно забронировала билеты в Лас-Вегас из Бирмингема, штат Алабама, США, а не из Бирмингема в Уэст-Мидлендсе (который в Великобритании). Компания Virgin Holidays, узнав о такой истории, сжалилась и предоставила путешественникам бесплатную поездку в Лас-Вегас из нужной точки...

САМИ ТУРИСТЫ ТОЖЕ РЕАГИРУЮТ НА ОШИБКИ ПО-РАЗНОМУ

Иногда туристов подводит не столько невнимательность, как чрезмерное стремление сэкономить. Однажды молодой голландский путешественник обрадовался (и похвастался в соцсетях), что ему удалось забронировать удивительно дешевые авиабилеты из Амстердама в Сидней.

Однако вскоре выяснилось, что вместо теплого австралийского Сиднея он попал в снежную бурю в Сиднее… в Новой Шотландии (северная провинция Канады). Одетый только в футболку и спортивные штаны, он не задержался даже чтобы осмотреть пейзаж и немедленно приобрел обратные билеты домой.

«Пару раз туристы в Европе путали страну и заказывали отели не в тех городах. Просили Баден в Швейцарии, а когда приезжали – громко возмущались что «не тот город».  В итоге оказывалось что «тот» (нужный) Баден – в Австрии», – подтверждает мировую статистику российским опытом г-жа Филатовская.

А вот 50 бельгийских отдыхающих, которые прибыли в местечко Ля Плань (La Plagne) на юго-западе Франции близ Бордо, вместо одноименного знаменитого альпийского курорта, который остался почти в 700 км. от них, не расстроились. Непреднамеренный пункт назначения лыжники нашли «прекрасным», хоть им и не хватило снега. Их водитель обвинил в этом казусе GPS: «во Франции целых три Ля Плань, я выбрал не тот». C’est la vie!

Как туристы вместо Мадрида побывали в Мардине, мы уже писали. Впрочем, у специалистов российского турбизнеса позже возникли (отметим – не подтвержденные) подозрения, что, в отличии от остальных историй эта – не более чем маркетинговая «фишка» предприимчивых турецких коллег.

Но все эти ошибки меркнут на фоне «разночтений» в тысячи километров.

ОШИБКИ ЦЕНОЙ В КОНТИНЕНТ

В репортаже CNN за 2015 год подробно рассказывается, как мужчина из Ганы случайно  ошибся на 3 тыс. км. Он надеялся поехать в Гайану, чтобы там обучаться медицине. Но вместо этого оказался… в бразильском городе Гояния. Он провел неделю в городе без денег и был поддержан щедрыми местными жителями, прежде чем авиакомпания предложила ему бесплатный билет до первоначального пункта назначения.

Однажды в 1985 году 22-летний американец случайно полетел в Окленд в Новой Зеландии вместо Окленда в Калифорнии – 10,6 тыс.км. разницы. The Los Angeles Times сообщила тогда, что Майкл Льюис неправильно расслышал объявления авиакомпаний.

Пара была доставлена не на тот континент из-за катастрофической ошибки авиакомпании в 2013 году. Намереваясь отправиться в Дакар, Сенегал с Turkish Airlines они оказались на расстоянии почти 11,3 тыс. км в Дакке, Бангладеш. Причиной тому – путаница с кодами аэропорта. В качестве компенсации паре предложили два бесплатных билета эконом-класса в любую точку маршрутной сети.

КОГДА ОБЪЯСНЕНИЙ НЕТ

Но бывают с туристами и совсем удивительные истории, которые сложно хоть чем-то объяснить. Например, в 2017 году француженка с ограниченным знанием английского случайно вылетела из Ньюарка в Сан-Франциско вместо Парижа на самолете United.

Несмотря на то, что посадочный талон Люси Бахетукилае, по-видимому, проверяли несколько раз, выяснилось, что в последнюю минуту произошла смена выхода на посадку, которую объявили только на английском. И вместо того, чтобы лететь в Париж, женщина оказалась в Сан-Франциско, провела в аэропорту 11 часов и, в конце концов, была перенаправлена обратно во Францию, на что ушло более суток.

И все же порой путешественникам «везет» распознать ошибку еще до вылета. Однажды пассажир в Хитроу обнаружил, что случайно забронировал рейс в Сан-Хосе в Калифорнии вместо Сан-Хосе в Коста-Рике. Он понял свою ошибку после переписки с другом. Ошибка стоила ему почти 1000 фунтов стерлингов (1212,85 долларов США), но вылететь в ошибочном направлении он не успел.

ОШИБАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ТУРИСТЫ, НО И САМИ РАБОТНИКИ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

В 2014 году самолет VietJet Air приземлился на расстоянии более 80 миль (129 км) от пункта назначения: в аэропорту Камрань, а не в Далате. Инцидент произошел «из-за координаторов полетов и членов экипажа VietJet Air, которые неправильно следовали процедурам полета», говорится в онлайн-заявлении Управления гражданской авиации Вьетнама.

А в 2010 году более сотни пассажиров ночного поезда проснулись в Швейцарии вместо Италии. Их поезд отклонился от курса на 174 мили (280 км), потому что после разделения вагонов (нормальная европейская практика: с вокзала уезжает один состав, а позже делится на два, следующих в разных направлениях) связисты перепутали, какие вагоны отправить в Милан, а какие в Цюрих.

ИНОГДА ТУРИСТЫ НЕ ЗАМЕЧАЮТ, ЧТО ОКАЗАЛИСЬ НЕ ТАМ ГДЕ ПЛАНИРОВАЛИ

Как ни парадоксально, но бывает и так, что, увлеченные путешествием туристы в принципе не замечают, что проводят выходные совершенно не там, где планировали. То есть все происходит почти как в старинном туристическом анекдоте о звонке туриста турагенту («Нам так хорошо в Турции, спасибо! – Сказать им что они в Египте, или не надо?»).

Реальный случай: группа молодежи собралась провести пару романтических вечеров «в Вологде на берегу Волги». Увещевания организатора не уберегли группу от ошибки – стремление увидеть древний русский город оказалось сильнее географии. Удовлетворенные ужином на берегу реки Вологды светлой северной ночью, туристы, кажется, так и не осознали, что это две совершенно разные реки.

Справедливости ради, знание географии подводит путешественников в самых разных точках мира. Гиды и экскурсоводы любят истории и байки о том, как в Австрии ищут кенгуру, а в Пизе – Эйфелеву башню.

Екатерина Тропова

Фото: piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР