Объемы российского турпотока в Индонезию по итогам прошедшего летнего сезона, согласно официальной статистике, превысили аналогичные показатели 2019 года практически на 15%. В структуре турпотока преобладают самостоятельные туристы. Организованный турпоток показывает хорошую динамику восстановления, но сдерживается отсутствием прямых рейсов. Что о них известно?
Каждый месяц текущего года для Индонезии по объемам российского турпотока становится лучшим по значениям, чем в рекордном 2019 году.
ИНДОНЕЗИЯ ЗА ЛЕТО ПРИНЯЛА 31 324 РОССИЯН, А ЗА 8 МЕСЯЦЕВ – 101 284
По итогам 8 месяцев в Индонезии зафиксировано 110 284 визитов россиян. Это на 10% больше, чем за аналогичный период 2019 года (98 322 визита). Самым успешным месяцем за период 8 месяцев 2023 года стал январь – 23 335 поездок.
По итогам лета-2023 Индонезия зафиксировала 31 437 визитов россиян против 27 293 в летние месяцы 2019 года. Самым успешным месяцем прошедшего лета стал июль со значением 10 961 прибытий из РФ, второе место у августа – 10 324. Замыкает летний рейтинг июнь с объемом 10 152 поездок из России.
ОСНОВА ТУРПОТОКА – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТУРИСТЫ, ОРГАНИЗОВАННЫЙ ТУРПОТОК – ОКОЛО 30% ОТ ОБЩИХ ОБЪЕМОВ
Туроператоры, работающие на индонезийском направлении, подтверждают – объемы продаж активно восстанавливаются к значениям 2019 года.
«Организованный спрос на Индонезию многим меньше, чем на другие популярные у россиян направления. Но сам по себе он уверенный и тренд на повышение объемов однозначно будет», – рассказал вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.
Положительную динамику направлению обеспечивают и организованные туристы, и самостоятельные с перевесом в сторону последних. У туроператоров речь пока не идет о больших объемах.
В среднем туроператоры, занимающиеся Индонезией, а таких более 10 компаний, отправляют в рамках пакетных туров порядка 200-300 туристов в месяц. Путем несложных расчетов, становится понятно, что на долю организованного потока приходится порядка 30% от общего месячного турпотока в Индонезию.
При этом не все продажи туроператоров по Индонезии – это полные пакетные туры. В «Русском Экспрессе» в августе отправили в Индонезию 1500 туристов. Из них на пакетные туры с перелетом пришлось лишь 13% от общего числа заявок.
«На туры с услугами (включая трансферы, что означает, что гости прилетели из другой страны), пришлось 53% от общего объема продаж. Остальные бронирования пришлись на наземное обслуживание без трансферов и без перелета. Но здесь речь не идет, например, об «удаленщиках», ведь они, как правило, не пользуются услугами туроператоров», – рассказали в «Русском Экспрессе».
Основной же вклад в объемы российского турпотока в Индонезию сейчас вносят россияне, приезжающие с бизнес-целями, с целью «зимовки», удаленной работы, а также релоканты.
В ПАКС говорят, что, например, в популярном районе Чангу в северной Куте русская речь слышна чаще индонезийской. Там на долгосрочной основе проживают много иностранцев-экспатов, в том числе россиян.
ТУРБИЗНЕС ЖДЕТ ПРЯМЫХ РЕЙСОВ, НО ВЫРАЖАЕТ БЕСПОКОЙСТВО
Организованный турпоток сдерживается в том числе отсутствием прямого авиасообщения. В 2019 году, когда в Индонезию летала «Россия», основной поток приходился как раз на прямые рейсы.
Напомним, авиакомпания «Россия» начала летать на Бали в 2018 году и вынуждена была завершить программу в начале апреля 2020 года. За это время авиакомпания перевезла порядка 120 тыс. пассажиров. Средняя загрузка рейса на Бали по году составляла тогда 70%, при этом с приближением осенне-зимнего сезона она увеличивалась до 90-97%.
Неплохие объемы давали и дают стыковочные рейсы, они были востребованы россиянами, как до пандемии, так и сейчас. В ПАКС рассказывают, что до пандемии их блоки на Singapore Airlines в Индонезию грузились отлично. Сейчас схожая динамика наблюдается по блочной программе на Бали на рейсах Qatar Airways у ПАКС и Ambotis Holidays.
Вопрос с возобновлением прямых рейсов из Москвы в Денпасар, которые «Аэрофлот» планировал запустить 20 сентября, до сих пор не решен. Судя по тому, что никакой информации от перевозчика на этот счет не поступает, да и билеты, обещанные еще 1 сентября, в системе бронирования «Аэрофлота» так и не появились.
Представители турбизнеса Бали выражают беспокойство, говорят, что затягивание процесса, вероятно, может сигнализировать о том, что в ближайшее время этих рейсов все же не будет.
«Не исключаем, что Индонезия пересмотрела свое решение. Геополитическая ситуация в мире сейчас нестабильная. И многие решения тоже нестабильны. Но мы все же надеемся», – говорят эксперты.
Как только и если билеты на прямые рейсы «Аэрофлота» все же появятся в продаже, туроператоры в тот же день выставят в свои системы бронирования туры на рейсах нацперевозчика. А пока российские туристы продолжат летать в Индонезию стыковочными рейсами зарубежных компаний, в том числе в рамках блочных программ туроператоров.
СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ НА БАЛИ В ОКТЯБРЕ
Примеры цен на туры на Бали в октябре от разных туроператоров:
- Бали на 7 ночей 3*/BB – от 213 тыс. р. на двоих. PAC Group
- Бали на 7 ночей 3*/BB – от 221 тыс. р. на двоих. Coral Travel
- Бали на 8 ночей 3*/BB – от 222,5 тыс. р. на двоих. Ambotis Holidays
- Бали на 7 ночей 3*/BB – от 227,5 тыс. р. на двоих. «Интурист»
- Бали на 7 ночей 3*/BB – 243,7 тыс. р. на двоих. «Русский Экспресс»
- Бали на 7 ночей 3*/BB – от 245 тыс. р. на двоих. ICS Travel Group
- Бали на 7 ночей 3*/BB – от 264,3 тыс. р. на двоих. ПАКС
- Бали на 8 ночей 3*/BB – от 301 тыс. р. на двоих. «Спектрум»
- Бали на 7 ночей 3*/BB – от 303 тыс. р. на двоих. Anex
- Бали на 7 ночей 3*/BB – от 322 тыс. р. на двоих. FUN&SUN
- Бали на 7 ночей 3*/BB–от 339 тыс. р. на двоих. Space Travel.
Александра Полянская
Фото: