В ноябре 83% всех туров продаются в пять стран, включая Россию, причем доля последней растет, а доля Турции падает. Заметно отсутствие роста цен на курорты Эмиратов в ноябре, зато туры в Таиланд и Египет подорожали в сравнении с октябрем. Проанализировали предпочтения российских туристов в ноябре по странам, отелям, питанию и др. факторам.
Согласно данным «Слетать.ру», обработанным Аналитической службой АТОР, ТОП стран, отдых в которых искали туристы на ноябрь 2023 года (период поиска – октябрь), остался таким же, как и сентябре на октябрь, но страны в нем поменялись местами, в соответствии с сезонностью.
Так, первое место по запросам на туры с вылетом в ноябре занимает Египет – 22% всех поисковых запросов (для туров с вылетом в октябре он был на втором месте с 13,8%). Далее следуют ОАЭ с 18% (в октябре – третье место с 9,8%), Турция с 18% (в октябре была на первом месте с 51,8% запросов), Таиланд – 15% запросов (на октябрь его искали 6%) и Россия – 6% запросов (было 5,6%).
Также в ТОП-10 по поисковым запросам вошли Шри-Ланка и Куба (по 4%), Мальдивы и Индия с 2% и Вьетнам с 1,5% поисков.
ТОП стран по реальным продажам отличается.
На первом месте, как и в поисках, Египет с долей 23%, а вот на второе и третье места в продажах на ноябрь вышли Таиланд (18%) и Россия (15% продаж). Турция и ОАЭ – на четвертом и пятом местах, соответственно (14% и 13%). Также в ТОП-10 нет Вьетнама, вместо него на 10 месте Абхазия с 1% проданных туров.
СРЕДНИЙ ЧЕК НА ТУРЫ В ЕГИПЕТ В НОЯБРЕ ВЫРОС НА 12,5%
Спрос на туры в Египет в ноябре стабильно высокий (недаром доля направления в поисках и в продажах почти одинакова).
Россияне ищут в Египте больше отдых в Шарм-эль-Шейхе, чем в Хургаде (55% против 45%), однако в реальных продажах доли этих курортов равны – часть туристов переориентируется на более экономичную Хургаду.
В ноябре туристы из России выбирают в Египте в основном отели 5* (53%) и 4* (43%), что почти соответствует долям этих категорий в поисковых запросов 88% проданных туров – с питанием «все включено» (ищут эту систему столько же). Можно сделать вывод, что на египетском направлении туристы довольно точно знают, чего хотят.
В турах, купленных на ноябрь, доля туристов с детьми – 21%.
Средняя продолжительность отдыха туристов в Египте в ноябре – 8,7 ночи (немного больше, чем в октябре – 8,5).
Средний чек на туры в Египет в ноябре – 228 500 руб. (на 12,5% больше, чем в октябре).
ТАИЛАНД: СРЕДНИЙ ЧЕК ТУРА НА НОЯБРЬ ВЫШЕ НА 16,9%
На ноябрь туристы в Таиланде ищут отдых в основном на Пхукете (78% поисков), он же лидирует и в продажах, но доля его меньше – 58%. С Паттайей обратная ситуация – отдых здесь ищут 16% пользователей, а покупают туры сюда 25%. На третьем месте в поисках – Самуи (3,6%), но в реальности 3 место в продажах занимает провинция Пханг Нга с 3%.
В Таиланде на ноябрь покупали в основном туры в отели 4* (49%) и 3* (36%). Доля продаж туров в отели 5* – 14.5%. Интересно, что ищут россияне в Таиланде другое: отдых в отелях 4* смотрят 36%, а в отелях 3* только 21%, зато на долю отелей 5* приходится 33% поисков. Из-за дефицита, высокой загрузки и высокой стоимости «пятерок» в Таиланде , многие туристы переориентируются на 4* и 3*.
Та же разница между поисками и продажами в системе питания: 35,5% россиян ищут в Таиланде систему «все включено» при подборе тура, а завтраки – 42%. В реальных продажах на долю туров с завтраками проходится 84%, на «полупансион» – еще 2,5%, без питания – 2% туров. А доля «все включено» чуть больше 1%.
В ноябре в Таиланд россияне едут в основном парами, доля детей – 16%. Достаточно много одиночек – 8%.
Средняя продолжительность отдыха туристов в Таиланде в ноябре – 10,6 ночи (немного меньше, чем в октябре – 10,7).
Средний чек на туры в Таиланд в ноябре – 214 000 руб. (на 16,9% больше, чем в октябре).
РОССИЯ: ВЫБИРАЮТ КОРОТКИЕ НЕДОРОГИЕ ПОЕЗДКИ НА ЮГ, В ЗАГОРОДНЫЕ ОТЕЛИ И ПЕТЕРБУРГ
Туристы, которые искали отдых в ноябре в России, достаточно точно знают, чего хотят. ТОП и даже доли внутрироссийских направлений в поисках и продажах на ноябрь почти точно совпадают. В итоге 46% проданных туров у Слетать.ру – в Краснодарский край, еще 14% ноябрьских туров продано в Московскую область, в Санкт-Петербург – 8%, в Кавминводы – 6%, в Калининградскую область – 4%, по 3% выбрали Дагестан и Татарстан.
Искали для отдыха в России в ноябре туристы в основном отели 4* (35.3%) и 5* (34%), однако в реальных продажах туров закономерно лидируют 3* (51%) и 4* (36%), доля 5* невелика.
Такая же картина и с питанием: туристы ищут завтраки в турах по России в 19.5% подборов отдыха, а в реальности покупают туры с завтраками BB 40%, вариант «без питания» не ищет почти никто, зато купили такие туры на ноябрь 11,7% туристов. Варианты системы «все включено» в турах по России подбирают 29,1% пользователей, в реальных продажах – единицы процентов.
В ноябре в туры по России едет 28% детей (фактор школьных каникул в начале месяца). Покупают в основном только недолгое проживание в отеле, без перелета (который оплачивают самостоятельно), этим объясним невысокий средний чек купленного тура.
Средняя продолжительность отдыха туристов в России в ноябре – 5 ночей (в теплом октябре она была 8,1 ночи).
Средний чек на туры по России в ноябре – 50 000 руб. (на 9% меньше, чем в октябре, из-за сокращения продолжительности отдыха).
ТУРЦИЯ: БОЛЕЕ КОРОТКИЕ ТУРЫ, ЕДУТ БЕЗ ДЕТЕЙ, СРЕДНИЙ ЧЕК СНИЗИЛСЯ НА 30%
В Турции в турах на ноябрь туристы подбирали отели 5* в 71% случаев, а отели 4* – в 16% поисковых запросов. Однако реальные продажи показывают тренд на экономию: туры с отелями 5* купили 60%, а туры в отели 4* – 23%. По питанию поиски и продажи практически совпадают – более 80% ищут и покупают туры с системой «все включено», остальные – на завтраках (только отели Стамбула).
Доли поисковых запросов по курортам практически совпадают. Как и ранее, лидер по поисковым запросам и по продажам – Аланья (29% поисков и 34% продаж). На втором месте по продажам – Сиде с 18% (ищут его столько же), четвертое Кемер 13% (в поисках 14%) и Стамбул 13% (его в топе запросов нет). Самая сильная разница в поисках и продажах у дорогого курарта Белек – отдых там смотрят 19% пользователей, а купили туры на ноябрь только 12%. Отдых в городе Анталье выбирают 9% туристов (ищут 10%).
Подавляющее большинство туристов в ноябре едут в Турцию без детей (всего 5% детей среди туристов, купивших туры).
Средняя продолжительность отдыха туристов в Турции в ноябре – 7 ночей (в более теплом октябре она была 8,4 ночи).
Средний чек на туры в Турцию в ноябре – 126 000 руб. (на 30% меньше, чем в октябре).
ОАЭ: РОСТА ЦЕН НА НАПРАВЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ
Как и ранее, 85% подборов туров в ОАЭ в системе «Слетать.ру» приходятся на Дубай, но в реальных продажах доля этого эмирата только 30%. Туристы переориентируются на более дешевые эмираты с большим количеством отелей «все включено». Так туры в Рас-эль-Хайму ищут всего 2,4% а покупают – 17%, доля поисков Шарджи – 6%, а ее же доля в продажах – 16%, отдых в Фуджейре ищут 2%, а покупают 13%.
Туры в отели 5* в ОАЭ ищут 45% пользователей, на долю отелей 4* приходится 36% поисков, а на отели 3* – 12%. В реальные продажах примерно та же картина: в отели 4* Эмиратов отправляются в ноябре 42% туристов, в отели 5*– 40%
Как и ранее, туристы при подборе туров в ОАЭ больше всего ищут вариации системы «все включено»: 45% поисковых запросов, вторая по популярности в поисках – система «полупансион» (17,5%). В реальных продажах туров с вылетом в ноябре лидирует «полупансион» – 31% проданных туров, у «все включено» 27% продаж, и еще 25% выбирают туры с завтраками.
Большинство туристов в ОАЭ отправляются парами, но доля детей довольно высока – 24%.
Средняя продолжительность отдыха туристов в ОАЭ в ноябре – 7 ночей (в октябре она была 7,5 ночи).
Средний чек на туры в ОАЭ в ноябре – 250 000 руб. (на 1,5% меньше, чем в октябре). Это незначительное сокращение произошло за счет сокращения продолжительности отдыха, но отсутствие значимого роста цен за счет расширения предложения тоже очевидно.
ДРУГИЕ ПОПУЛЯРНЫЕ У РОССИЯН СТРАНЫ В ТОП-10 НОЯБРЕ
В турах на Кубу (доля направления 5%) на курорт Варадеро с вылетом в ноябре приходится 66% продаж, на Кайо-Коко – 20% и в Камагуэй – 3.5%. Туры в отели 4* покупают 55% туристов, в отели 5* – 44%. 91% всех туров – в отели «все включено». Детей немного – всего 7%.
Средняя продолжительность отдыха на Кубе в ноябре – 10 ночей (в октябре было 10,9 ночи), средний чек тура – 243 тыс. руб. (на октябрьские туры было 257 тыс. руб.).
В продажах туров на Шри-Ланку (доля направления 4%) в ноябре лидируют курорты Унаватуна и Хиккадува (по 19% у каждого), меньшей популярностью (8-10%) пользуются Ахунгалла и Калутара. Больше всего туров продается в отели 5* (33%), затем в отели 4* (28%). У отелей 3* – 24% продаж, и у объектов 2* – 14%. Самые популярные системы питания – завтраки, «все включено», полупансион. В основном туристы едут парами, всего 7% детей.
Средняя продолжительность отдыха на Шри-Ланке в ноябре – 9 ночей (в октябре было 10,6 ночи), средний чек тура – 230 000 руб. (на октябрьские туры он был 253 000 руб.).
На Мальдивах (доля направления 2%) в ноябре россияне в основном выбирают туры в отели 5* (56% продаж) и 4* (39%). Самый распространенный тип питания – «все включено» (54%), далее следуют «полный пансион» (23%), «полупансион» (13%), а завтраки выбирают всего 4.3% туристов. В основном туристы едут парами, но есть и большие семьи. Доля детей на направлении в ноябре – 14%.
Средняя продолжительность отдыха на Мальдивах в ноябре – 8 ночей (в октябре было 8,6 ночи), средний чек тура – 596 500 руб. (на октябрьские туры он был 452 000 руб.). Налицо рост цен, оправданный высоким сезоном.
Туры в Индию на ноябрь покупали практически только в пляжный штат Гоа (93% продаж). В основном здесь выбирали дешевые отели 2* (36%) и 3* (29%), на «четверки» пришлось только 11% продаж. 80% туров – с завтраками. На направлении очень много одиночных туристов – 27%. Доля детей – 13%.
Средняя продолжительность отдыха в Гоа (Индия) в ноябре – 9,8 ночей (в октябре было 8,9 ночи), средний чек тура – 163 000 руб. (в октябре было 141 000 руб.). Рост среднего чека произошел за счет увеличения средней продолжительности туров.
В продажах туров в Абхазию на ноябрь (доля направления 1%) тройка курортов-лидеров выглядит так: Сухум – 43%, Гагра – 30%, Пицунда – 17%. При этом 90% проданных туров – в отели 3*. Самые предпочитаемые типы питания – «полупансион» (40%), «полный пансион» (30%) и завтраки (17%).
В основном едут парами, но есть и семьи (17% туристов – дети). В турах покупают в основном только проживание в отелях (без перелета), это влияет на низкий средний чек тура.
Средняя продолжительность отдыха в Абхазии в ноябре – 5,2 ночи (в октябре было 7,6 ночи), средний чек тура – 58 000 руб. (в октябре было 65 000 руб.). Снижение среднего чека происходит за счет уменьшения средней продолжительности туров.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: АТОР