По итогам 2023 года на Мальдивах побывали 209 146 туристов из РФ. Это лишь на 52 туриста меньше, чем туристы с мальдивского въездного рынка номер 1 – Индии. На Мальдивах, тем временем, стремительно растет турпоток из Китая, а количество визитов из США и Великобритании падает. Для россиян направление стало уже фактически круглогодичным – сезонность серьезно нивелирована.
По данным министерства туризма Мальдивских островов, с 1 января по 31 декабря 2023 года в стране зафиксировали 1 878 537 визитов иностранцев. Это на 12,1% больше, чем в 2022 году (1 675 303).
Два рынка с одинаковыми долями рынка (по 11,1% от всех иностранных туристов на островах), расположившиеся на первых двух местах в ТОП-10 – Индия (209 198 визитов) и Россия (209 146 визитов).
Российский турпоток на Мальдивские острова в 2023 году вырос на 3,6% по сравнению с годовым объемом прибытий в 2022 году (201 954). Но от исторического рекорда 2021 года (220 424 визита) он еще отстает на 5,1%. Цифры фактического турпотока из РФ в 2023 году почти точно совпали с ранее данным прогнозом АТОР.
МАЛЬДИВЫ НИВЕЛИРУЮТ СЕЗОННОСТЬ
Как видно из гистограммы ниже, Мальдивы постепенно нивелируют свою ранее ярко выраженную сезонность.
Несмотря на то, что в зимние месяцы и марте на острова действительно едет больше россиян, чем в теплое время года, лето уже не показывает такого разрыва с зимой, какой, например, очень выражен на Шри-Ланке. Можно выделить лишь два периода явного спада по крыльям сезона – май и сентябрь. Фактически на российском рынке теперь это круглогодичное направление (с некоторыми колебаниями).
КИТАЙ РАСТЕТ, ИНДИЯ ПАДАЕТ
Интересна и динамика турпотоков с ключевых рынков по сравнению с 2022 годом. Так, согласно данным министерства туризма Мальдив, в ТОП-5 въездных рынков Мальдив по итогам 2023 года вошли:
- Индия: 209 198 визитов (-13,3% по сравнению с 2022 годом)
- Россия: 209 146 визитов (+3,6% по сравнению с 2022 годом)
- Китай: 187 118 визитов (+1365% по сравнению с 2022 годом, рост с низкой «ковидной» базы)
- Великобритания: 155 730 визитов (-13,1% по сравнению с 2022 годом)
- Германия: 135 090 визитов (+1,2% по сравнению с 2022 годом)
- Италия: 118 412 визитов (+21,3% по сравнению с 2022 годом)
- США: 74 575 (-7,6% по сравнению с 2022 годом)
- Франция: 49 199 (+1,8% по сравнению с 2022 годом)
- Испания: 40 462 (-3,9% по сравнению с 2022 годом)
- Швейцария: 37 260 (+7,6% по сравнению с 2022 годом)
Как видим, самая яркая динамика у Китая, который стремительными темпами отвоевывает свое «доковидное» лидерство на Мальдивах. Цифры прироста объяснимы поздним открытием выездного туризма в Китае из-за «ковида». Среди европейских рынков виден большой рост у Италии, умеренный прирост – у Швейцарии и России.
Интересно, что ключевой индийский рынок на Мальдивах сокращается в объемах (в последнее время этому, вероятно, способствуют и некоторые политические трения между двумя государствами). Заметно упало по итогам 2023 года также количество туристов из Великобритании и США. А вот Франция и Германия показывают стабильность турпотока (незначительный прирост в пределах 1-2%).
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: piqsels.com