Не только Родина Ленина: чем интересна туристам Ульяновская область

В Ульяновске состоялась конференция по формированию новых туристических программ в этом регионе. Эксперты рассказали, что привлекает туристов в Ульяновской области и обсудили перспективы создания межрегионального туристического маршрута.

Интерес туристов к Ульяновской области растет. В 2023 году регион принял 672 тыс. туристов, сообщила в ходе конференции, организованной при поддержке АНО «Атмосфера», Марина Алексеева, первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области.

По ее словам, на 20% вырос круизный рынок – в прошлом году было около 120 заходов круизных теплоходов. Однако основным брендом региона по-прежнему является история Владимира Ленина и «Красный маршрут». 

В правительстве региона намерены поддерживать интерес туристов к этой тематике, но будут продвигать и другие направления. А их в Ульяновской области очень много.

ДИНОЗАВРЫ И САМОЦВЕТЫ

Гендиректор туроператора «Пилигрим» Анна Тукмачева считает, что одним из главных брендов Ульяновской области мог бы стать «Берег Юрского периода».

На территории Ульяновской области располагается геопарк «Ундория». Это уникальное место, где можно не только отдохнуть на природе, но и узнать о геологической истории Земли, эволюции жизни на ней и даже поучаствовать в палеонтологических раскопках.

Сейчас на территории геопарка действует более 10 туристических маршрутов. Ежегодно здесь бывает более 250 тыс. посетителей. В начале 2025 года открывается новый палеонтологический музей с расширенной экспозицией и большим штатом сотрудников, экскурсоводов.

Еще одна «жемчужина» Ульяновской области – уникальный поделочный камень симбирцит, который добывают на берегу Волги. Чтобы узнать больше об этом самоцвете, туристы могут посетить предприятие народного художественного камнерезного промысла «Аммонд».

Компания занимается добычей, обработкой и изготовлением сувениров и арт-объектов из волжских самоцветов и палеонтологических образцов. На территории есть современный музей, магазин и производство. Как рассказали в компании «Пилигрим», посещение музея вызывает восторг у туристов.

КАК СОЗДАТЬ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ И СДЕЛАТЬ ЕГО НАЦИОНАЛЬНЫМ

В Ульяновской области заинтересованы в том, чтобы объединять существующие и новые бренды в единый туристический маршрут, придав ему впоследствии статус национального (НТМ).

«Статус национального туристического маршрута – это реальный механизм поддержки регионального туристического бизнеса. Например, ежегодно в Тверской области мы проводим программы субсидирования туристических объектов, и одним из критериев отбора является нахождение объекта на таком маршруте», – отметила Надежда Выскубова, заместитель министра туризма Тверской области.

По словам министра туризма Самарской области Артура Абдрашитова, регион активно работает с Ульяновской областью для создания общего межрегионального маршрута.

«Идея объединенного маршрута появилась уже давно и сейчас мы активно работам над ее реализацией. Для туриста должна быть единая нить всего маршрута, это главное, что нам предстоит сделать в ближайшее время», – сказал Артур Абдрашитов.

Транспортная доступность в Поволжье уже сейчас позволяет создать единый маршрут на территории двух регионов.

«На территории будущего межрегионального маршрута есть 2 аэропорта. Кроме того, в этом году будет открыт участок платной дороги и мостовой переход через Волгу, который сократит на час время в пути на автомобиле между Самарой и Ульяновском. Дорога на автотранспорте будет занимать всего 2,5 часа вместо нынешних 4 часов. Туристы смогут ехать, минуя переход через Жигулевскую ГЭС – сейчас это самый сложный участок дороги», – рассказал министр туризма Самарской области.

На данный момент в России существует 44 национальных туристических маршрута, и только несколько из них – межрегиональные. Один из самых популярных маршрутов, «Государева дорога», проходит через четыре региона. Его консолидатором является туроператор «Вокруг света». Гендиректор компании Александр Гагарин рассказал о алгоритме построения таких маршрутов.

Первый этап – создание и реализация туристских продуктов по маршруту туроператорами. Далее необходимо подготовить инфраструктуру, навигацию по этому маршруту. После этого идут стадии контрактинга участников проекта, тестирования маршрута, разработки его бренда, создания методического центра и рабочих групп в регионах.

Один из основополагающих этапов создания межрегионального маршрута – решение на высшем уровне исполнительной власти этих регионов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Важно иметь решение высшего органа власти, так как туристические ведомства не всегда могут влиять на решение проблем с дорогами, инфраструктурой, ресторанами. В основном, такие вопросы должны решаться на уровне первых лиц регионов», – считает Александр Гагарин.

Надежда Выскубова добавила, что ключевую роль также играет взаимодействие туроператоров участвующих в маршруте регионов.

Для подготовки реализации маршрута, по ее словам, нужно пройти такие этапы как формирование ценообразования турпродукта, формирование пула туроператоров, утверждение графика туров. Чтобы маршрут получил статус национального, необходимо показать его экспертам в рамках специального тура. Часто именно этот этап является самым стрессовым при создании продукта.

«Перед тем как организовывать экспертный тур лучше сделать пробный инфотур или пресс-тур, в рамках которого станет понятно, что представляет из себя продукт, как работает маршрут, нужно ли что-то доработать», – отметила Надежда Выскубова.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: Агентство по туризму Ульяновской области

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР