В августе средний чек туров уменьшился по сравнению с июлем для таких направлений как Россия, Абхазия, Египет и ОАЭ, но везде это объяснимо сокращением средней продолжительности туров. Кроме Турции и Таиланда: там средняя длительность тура в августа та же, что и в июле, а средние чеки туров сократились на 17 и 15%, соответственно. Похоже, скидки начались.
Как ранее писал «Вестник АТОР», в августе Турция вновь стала лидером в продажах: 35% всех туров, забронированных у сети «Слетать.ру», пришлись именно на эту страну. Доля турецкого направления существенно выросла (в июле она составляла 24%).
Курорты России – на втором месте в структуре реальных продаж на август с долей в 30%. Доля России сократилась (с 56% в июле). На третьем месте в реальных продажах Египет (14%), доля его существенно выросла (в июле она была 6,5%).
Доля Объединенных Арабских Эмиратов (4 место в августе) также увеличилась – с 2,5% в июле до 6%. На пятом месте в августе Абхазия с 5,3% продаж (в июле было 5%), на шестом – Таиланд с 5,2% (в июле было 3%).
Доли Кубы, Мальдив, Шри-Ланки и Китая в фактических продажах туров на август у «Слетать.ру – менее 1% у каждого из направлений.
ТУРЦИЯ: СРЕДНИЙ ЧЕК ТУРА В АВГУСТЕ НЕОЖИДАННО МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ИЮЛЕ
Средний чек тура с перелетом в Турцию в августе у «Слетать.ру» – 242 900 руб. Это на 17% меньше, чем в июле (при той же, что в июле, средней продолжительности тура – 8 ночей, но чуть меньшим средним количеством туристов в туре – 2,5 против 2,7 в июле). Учитывая, что август всегда был самым дорогим месяцем в Турции, это означает, что турецкие отели уже в июле начали давать скидки на август.
В Турцию в августе у «Слетать.ру» менее 2% бронирований приходится на Стамбул, остальное занимают пляжные курорты: 87% – провинция Анталья, 11% – Эгейское побережье. Отметим, что при подборе тура туристы искали Анталью чаще, а эгейские курорты – реже.
В 61% случаев туристы, купившие туры в Турцию в августе, выбирали отели 5*, в 27% случаев – 4*. На долю отелей 3* приходится 11,4% бронирований, что немного больше, чем в июле (8,5%). Более 85% бронирований совершено в отели с вариациями системы «все включено», почти все остальные – с «полным пансионом» (в основном Эгейское побережье).
В августе среднее количество туристов в заявке на тур в Турцию – 2,5 человека, дети есть почти в половине заявок (47,5%). Половина туристов едет в Турцию в августе вдвоем, 28% втроем, 14,5% вчетвером и более. Доля одиночных бронирований – всего 5%.
РОССИЯ: СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОТДЫХА МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ИЮЛЕ. КАК И СРЕДНИЙ ЧЕК ТУРА
Средний чек тура по России в августе у «Слетать.ру» – 109 300 руб. (при том, что около 60% бронирований – без перелета). Это на 12,5% меньше, чем в июле и объяснимо сокращением средней продолжительности туров (в июле – 8 ночей, в августе – 7 ночей).
В августе в России у «Слетать.ру» около 40% всех бронирований приходятся на курорты Краснодарского края, на втором месте – Санкт-Петербург с 6%, у Москвы и Мсковский области вместе 5,4%, у Кавминвод – 2,2%, у Крыма и Калининградской области – по 2%, у Дагестана – 1,7%.
Отметим, что в поисковых запросах на отдых в августе доля Краснодарского края – выше, более 60%. Также чаще искали, чем покупали, отдых в Крыму и Калининградской области – (более 7% у каждого из регионов, 2 и 3 место по поисковому интересу).
В августе, как и ранее летом, почти половина (47,4%) бронирований туров по России – в отели категории 3*, отели 4* выбрали 26,4% туристов, отели 5* – всего 2,6% (для сравнения у отелей без звезд – 11,8% бронирований, у отелей 1 и 2* вместе – 10,5%).
В поисках туров картина другая – как и ранее, россияне чаще смотрят отдых в «четверках» и «пятерках» (у каждой категории – более трети всех поисков), отели 3* смотрит только каждый пятый, а отели без звезд и уровня 1 и 2* – почти никто.
Примерно такая же картина «разрыва» интереса и реальных продаж и с питанием в августовских турах по России. В поисковых запросах на туры в последнем месяце лета лидируют вариации «все включено» (в 37% поисковых запросов), далее идут варианты «полного пансиона» (29%), туры с полупансионом на август искали в 18,5% запросов, с завтраками – в 14%, а «без питания» только в 2% случаев.
В реальных продажах туров по России на август лидирует «полный пансион» (52% туров), завтраки (19%) и «без питания» (16,5%), а туры с «все включено» купили только 7% туристов.
В августе среднее количество туристов в заявке на туры по России – 2,5 человека, дети есть более чем в половине заявок (55,6%). 46% туристов едет на курорты России в августе вдвоем, 24% втроем, 20,7% вчетвером и более. Доля одиночных бронирований – 7,5%.
ЕГИПЕТ: СРЕДНИЙ ЧЕК И СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТУРОВ СОКРАТИЛИСЬ
Средний чек тура с перелетом в Египет в августе – 212 500 руб. Это на 12% меньше, чем в июле (но и средняя продолжительность тура сократилась с 9 до 8 ночей).
Более половины забронированных туров в Египет на август, по данным «Слетать.ру», приходится на Шарм-эль-Шейх, немного меньшая доля – на Хургаду, на Дахаб и Северное побережье приходится около 1% бронирований. Примерно такая же картина и в поисках туров.
Почти две трети (64%) проданных на август туров в Египет – в отели 5* 4*, еще 34% в отели уровня 4*, на долю «трешек» приходится только 2% бронирований. Чуть менее 90% бронирований туров – с системой «все включено». Примерно такие же запросы пользователи предъявляют и при поиске туров, отличия незначительны.
В августе среднее количество туристов в заявке на тур в Египет – 2,4 человека, дети есть в 41% заявок. Более половину туристов (57,6%) едут в Египет в августе вдвоем, 23% втроем, 13% вчетвером и более. Доля одиночных бронирований – 7%.
ОАЭ: ЦЕНЫ НА АВГУСТ ВЫРОСЛИ
Средний чек тура с перелетом в ОАЭ в августе – 211 300 руб. Это на 3,5% меньше, чем в июле (но и средняя продолжительность тура сократилась с 9 до 7 ночей, поэтому скорее, цены на Эмираты выросли по сравнению с июлем).
Состоявшиеся продажи туров в ОАЭ на август распределились так: в Дубай 29% туров, в Фуджейру 23%, в Рас-эль-Хайму – 15%, в Аджман 9,5%, в Абу Даби 8,7% и в Шарджу 5%. Картина поискового интереса, как и ранее, другая: там 85% поисков приходятся на Дубай.
В проданных на август турах в ОАЭ 62% – в отели 5*, а 33% в отели 4* На долю 3* пришлось только 5% бронирований (примерно такое же распределение и в поисках туров). Туры на август в ОАЭ с вариациями системы «все включено» купили 48% туристов, с питанием «полупансион» – 21%, с завтраками – 11%, с полным пансионом – 7,5%. В поисковых запросах на туры в ОАЭ доля «все включено» выше, чем в реальных продажах и составляет 60%.
В августе среднее количество туристов в заявке на тур в ОАЭ – 2,34 человека, дети есть в 40% заявок. Более половину туристов (55,7%) едут в ОАЭ в августе вдвоем, 23,7% втроем, 11% вчетвером и более. Доля одиночных бронирований – 8,7%.
АБХАЗИЯ: СРЕДНИЙ ЧЕК МЕНЬШЕ, НО ИЗ-ЗА СОКРАЩЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ОТДЫХА
Средний чек тура в Абхазию в августе – 129 700 руб. (при том, что около 15% бронирований – без перелета). Это на 7% меньше, чем в июле и объяснимо сокращением средней продолжительности туров (в июле – 8 ночей, в августе – 7 ночей).
Самый популярный в реальных продажах курорта Абхазии в августе – Гагра (42% проданных туров). На Пицунду пришлось 15%, на Сухум 11%, на Гудаутский район 7% и на Новый Афон 4,5%. В поисках заметно выше доля Пицунды (ее искали в 26% запросов), и Нового Афона (12% поисков).
Почти половина (48%) августовских туров в Абхазию продана в отели 3*, еще 20% в объекты без звезд, в отели 4* – 16%, в отели 1* – 10% и в отели 5* – всего 2% туров. Поисковая картина отличается: туры в отели 5* в Абхазии на август искали в трети запросов, и столько же в отели 4*.
В августе 58% проданных туров в Абхазию – в отели с вариациями «полного пансиона», у туров без питания и с системой «все включено» – по 12%, у полупансиона 10% и у туров с завтраками – 8%. В поисках доля «все включено» гораздо выше – 37%.
В августе среднее количество туристов в заявке на тур в Абхазию – 2,36 человека, дети есть в 39% заявок. Более половины туристов (60,5%) едут в ОАЭ в августе вдвоем, 25,5% втроем, 10% вчетвером и более. Доля одиночных бронирований – 5,8%.
ТАИЛАНД: НА НАПРАВЛЕНИИ В АВГУСТЕ ЕСТЬ СКИДКИ
Средний чек тура с перелетом в Таиланд в августе – 189 200 руб. Это на 15,5% меньше, чем в июле (при той же средней продолжительности тура – 11 ночей), на направлении есть скидки.
Две трети (66,3%) проданных на август туров в Таиланд – на о. Пхукет, у Паттайи 20%, доли провинции Пханг Нга и о. Самуи – по 1,4%, в провинцию Краби продан 1% туров. В поисках туров картина приблизительно такая же.
В проданных турах в Таиланд на август 45% – в отели 4*, доля 3* составляет 42%, отелей 5* – 13%. При подборе туров пользователи гораздо чаще ищут отели 5* (почти в трети случаев) и реже – в 3*.
Среди туров в августе в Таиланд 84.3% с питанием «завтраки», доля «все включено» – 10%, полупансион – 2,7%, доли остальных типов питания на уровне статпогрешности. Картина поисков, в отличие от реальных продаж, демонстрирует гораздо более высокий запрос на «все включено» – на август в Таиланде такой тип питания искали в трети запросов на туры.
В августе среднее количество туристов в заявке на тур в Таиланд – 2,1 человека, дети есть в 25% заявок. Почти две трети туристов (64,5%) едут в Таиланд в августе вдвоем, 18,4% втроем, только 3,2% вчетвером и более, а доля одиночных бронирований максимальна среди всех массовых направлений – 13,8%.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: АТОР