Ставка на круизы и эффективную онлайн-платформу, работа с VIP-сегментом и новая географии выездного туризма – все это, по мнению экспертов PAC GROUP, помогает развиваться турбизнесу в трудные времена. В этом году в компании отмечают самые высокие темпы развития за последние десятилетия и очевидное преодоление постковидного кризиса.
В Москве состоялся открытый фестиваль для профессионалов турбизнеса PAC Fest «Мир круизов и путешествий».
Это первое подобное мероприятие, которое проводит туроператор PAC GROUP для своих агентов. На нем они могут послушать выступления экспертов, провести необходимые встречи, но главное – наметить траекторию своего развития вместе с компанией.
РОСТ ВОЗМОЖЕН ДАЖЕ В САМЫЕ ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА
Как подчеркнул на пресс-конференции генеральный директор туроператора PAC GROUP Илья Иткин, 2024 год может оказаться одним из самым удачных периодов за всю историю компании и превзойдет показатели «доковидного» 2019 года Так, прирост общего объема продаж в этом году уже составил +52% по отношению к прошлому году, и это несмотря на продолжающиеся ограничения и геополитические сложности.
Компания не потеряла темпы развития, изменив направление деятельности: если раньше до 50% зарубежных туров в ее ассортименте приходилось на Европу, где с 25% лидировала Италия, то сейчас рост происходит за счет ОАЭ, Мальдив и премиальной Турции, которые составляют почти 30% от общего объема продаж.
Вырос спрос и на страны Азии – Китай, Таиланд, Японию, Вьетнам и Индонезию. Последнее направление в этом году показало практически феноменальный рост в 74%, и он произошел еще до открытия прямых рейсов «Аэрофлота».
Европа в линейке предложений PAC GROUP осталась, хотя спрос на нее значительно сократился. В лидерах по-прежнему Италия, на втором месте – Франция, также популярны Греция и Испания. Компании удалось наладить систему получения виз, и за 9 месяцев 2024 г. в Италию было открыто в 3 раза больше виз, чем в прошлом году.
В целом, как сообщил г-н Иткин, каждую неделю в компании бронируются туры по 80-100 странам, что привлекает туристов, которым сейчас стало труднее самостоятельно организовывать поездку за границу.
АКЦЕНТ – НА КЛИЕНТОВ С ВЫСОКОЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬЮ
Выездной туризм из России, по мнению экспертов, сократился примерно в 2 раза, но качественно изменился. Сейчас за рубеж едут в основном люди с высоким уровнем платежеспособности, которые задают новые стандарты в путешествиях.
В PAC GROUP с VIP-сегментом работает отдел PAC Premium – более 70 экспертов, которые занимаются организацией туров по всему миру с индивидуальной работой по каждой заявке. Уровень Premium присваивается любой заявке от 700 евро в сутки за номер или же от 4 тыс. евро на человека за пакетный тур.
Представители туроператора отметили, что количество премиальных бронирований стабильно увеличивается во всех 11 российских филиалах компании.
Способствует такому росту в т.ч. эффективная система мотивации агентов – PAC Premium Awards. Главный приз по итогам продаж Premium-продукта, например, возможность отправиться в путешествие на лайнере класса люкс Explora Journeys в 2025 году.
КРУИЗЫ СТАНОВЯТСЯ ВАЖНЫМ ДРАЙВЕРОМ РОСТА ПРОДАЖ
Безусловным драйвером роста продаж у компании стали и морские круизы на лайнерах компании MSC Cruises и Explora Journeys – туроператор PAC GROUP является генеральным представителем этих круизных брендов на территории России и ряда стран СНГ.
За последние несколько лет доля морских круизов в общей структуре продаж PAC GROUP увеличилась на 5%: с 25% в 2019 г. до 30% в 2024. Как отметил Илья Иткин, продажи круизов в компании растут более быстрыми темпами, чем у других видов турпродуктов. Так, в этом году их динамика продаж круизов составила +60% к цифрам прошлого года.
Если посмотреть на вовлеченность агентов, то здесь ситуация тоже показательная – в 2024 году в PAC Group зафиксировали увеличение количества партнеров, продающих круизы, на 46%. Это означает, что для дальнейшего развития есть очень большой потенциал.
Даже новый логотип компании PAC Group «Круизы и путешествия», который отражает динамику и современное движение вперед, теперь в обязательном порядке включает в себя этот морской сегмент.
УСПЕХ ПРИХОДИТ ОНЛАЙН
Современное развитие туризма невозможно без сферы онлайн, – как подчеркнул Илья Иткин, сейчас туристов уже не интересуют статичные предложения.
Новый клиент хочет получить свободу выбора, возможность жить в разных отелях во время своего путешествия, летать разными авиакомпаниями, ходить на необычные экскурсии, но главное – он ценит скорость формирования итогового предложения. Все это можно решить с помощью IT-технологий.
Так, на своей B2B онлайн-платформе PAC World компании удалось собрать базу предложений из более чем 2 млн. отелей по всему миру, 250 авиакомпаний, в т.ч. 30 лоукостеров, а также различные варианты блоков и акций. Это позволяет получать лучшие цены по динамике и статике и продемонстрировать наиболее актуальные предложения по конкретному туру, к которому склоняется клиент.
Важной особенностью PAC World является отображение реальных цен, которые не дадут неожиданного увеличения при добавлении выбранного предложения в корзину.
С онлайн платформой можно работать и в VIP сегменте, – при необходимости к разработке маршрута и консультациям подключаются эксперты компании, которые помогут доработать выбранное предложение под запросы туриста.
Все вместе это дает необходимую синергию в работе туроператора и агента, и в итоге приводит к росту доверия клиентов.
Ольга Пегасова
Фото: АТОР