В «Русском Экспрессе» проанализировали, как изменилась активность туристов в ноябре в условиях отсутствия дополнительного выходного дня, и сделали прогноз на февраль и март следующего года. Расчет строился на базе GDS-туров, реализуемых компанией через собственный агрегатор Online Express.
УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ СРАЗУ «РОНЯЕТ» СПРОС
Анализ прошедших бронирований туров в «Русском Экспрессе» с вылетом в период на «урезанных» ноябрьских праздников (напомним, выходной был перенесен с субботы 2 ноября на вторник 30 апреля и россияне отдыхали только два дня вместо трех) показал, что динамика бронирования с вылетом в первых числах ноября замедлилась относительно других месяцев текущего года.
Если спрос на туры в 2024 году по состоянию на 26 ноября опережал прошлогоднее значение к аналогичной дате на 72,2%, то количество заявок с заездами в период с 1 по 6 ноября в этом году увеличилось в гораздо меньшей степени – только на 28.9% по сравнению с этим же интервалом в 2023-м. Более того, это наименьший показатель по году.
При этом бронирования за период с 7 по 30 ноября показали прирост +57,3% к тому же периоду прошлого года – вдвое больше, чем на «укороченные праздники» с рабочей субботой.
Отметим, что эти данные «Русского Экспресса» подтверждаются и аналитикой АТОР: так, согласно оценке Аналитической службы АТОР, основанной на данных продаж ведущих туроператоров внутреннего туризма и крупных многопрофильных туроператоров, количество бронирований туров по России на ноябрьские праздники 2024 года было на 10-20% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Эксперты отмечали, что на такую динамику повлияло то, что в этом году праздничных дней в ноябре мало, да и выпадают они крайне неудачно. В итоге большинство россиян провели эти короткие выходные дома.
ДАЖЕ ОДИН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ К ВЫХОДНЫМ ДАЕТ ВСПЛЕСК СПРОСА
Для контраста, в «Русском Экспрессе» проанализировали и то, как изменились показатели спроса в июньские праздники, в период с 6 по 12 июня, на которое приходились три выходных.
Прирост относительно аналогичного диапазона дат годом ранее составил +48,3%.
Таким образом, даже один дополнительный выходной день стимулирует наших соотечественников отправляться в путешествия, а сокращение длинных выходных до двух дней «обваливает» бронирования, констатируют в «Русском Экспрессе».
СПРОС НА 23 ФЕВРАЛЯ И 8 МАРТА В 2025 ГОДУ НЕ БУДЕТ ВЫСОКИМ
В компании делают закономерный вывод, что перенос выходных дней в 2025 году с воскресенья 23 февраля на четверг 8 мая и с субботы 8 марта на пятницу 13 июня с высокой долей вероятности может отрицательно повлиять на решение об отпуске россиян на «гендерные» праздники – количество бронирований будет ниже, чем в прошлом году, и заметно. Скорее всего, люди сэкономят деньги на летние каникулы вместо выездов в праздники.
В Аналитической службе АТОР отмечают, что касается этот эффект прежде всего отдыха в России (в агрегаторе Online Express, на базе статистики которого производились расчеты доля туров по России и бронировании отелей в РФ – самая большая). Зарубежные туры практически все длительные и как правило, очень нечасто привязываются к датам двух- или трехдневных выходных, туристы на отдых летят вне связи с их наличием или отсутствием.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: piqsels.com