В ЦСР рассказали, чего хотят иностранные туристы на отдыхе в России

Своя кухня, меню на понятном языке, специфические требования к фотографиям и не только. На прошедшем в начале декабря туристическом форуме «Travel Hub Путешествуй!» директор Центра развития международного туризма Центра стратегических разработок (ЦСР) Юлия Максутова рассказала, каким видят свой отдых в России туристы из Китая, Индии, арабских стран и Вьетнама.

ТУРИСТЫ ИЗ КИТАЯ: ВИДЕТЬ РЕКЛАМУ В СВОИХ СОЦСЕТЯХ, ПЛАТИТЬ ЭЛЕКТРОННО, ОБЩАТЬСЯ ПО-КИТАЙСКИ И ЕСТЬ КИТАЙСКУЮ ЕДУ

Турист из Китая молодеет. Целевая платежеспособная аудитория – люди 25–30 лет. В основном, это соло-путешественники или пары. Эта категория туристов ориентируется на социальные сети, и если компании, достопримечательностей, отелей или направления там нет, то для китайского туриста их не существует вообще. Для продвижения на китайском рынке России как туристическому направлению нужно присутствовать в WeChat, Tik Tok, Xiaohongshu (XHS).

Китайский турист готов платить за впечатления. Для того, чтобы продать тур, потенциального туриста важно погрузить в атмосферу места посредством рекламы. Для этого нужно постоянно создавать и обновлять цифровой контент, наполняя его яркими акцентами, способными вызвать эмоции. Есть особые требования к фотографиям и видео локаций – на них должно быть много людей, и желательно, китайских туристов.

Туристы из Китая не платят наличными. Для них в поездке нужна возможность оплаты товаров и услуг через Alipay и WeChat Pay.

«Китайские туристы мало и нечасто хорошо говорят по-английски. А это значит, что гиды-переводчики должны не только говорить по-китайски, но и владеть отдельными диалектами. Особое значение имеет наличие китайской кухни. Туристы готовы попробовать русскую еду, но не более одного раза», – подчеркнула Юлия Максутова

Одно из трендовых направлений в России для китайских туристов – Мурманск и северное сияние.

ТУРИСТЫ ИЗ ИНДИИ: УСЛОВИЯ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА, СВОЯ КУХНЯ, СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ И ШОПИНГ

Как и в случае с китайским рынком, для продвижения на рынке Индии России как туристическому направлению важно активно присутствовать в цифровом пространстве и быть «на виду» у потенциальных туристов.

«Сами индийские туристы готовы много тратить на свои поездки. В среднем, турист из Индии тратит за границей 2000 долларов, а отели предпочитает категории не менее 4*. Индийские туристы путешествуют большими семьями. Для размещения обычно нужны номера-коннекты для нянь, бабушек и так далее.

В отеле должен быть индийский повар, или же нужна возможность порекомендовать индийские рестораны поблизости. Почти 40% индийцев – вегетарианцы, поэтому в отеле на завтраке должен быть вегетарианский стол», – рассказала г-жа Максутова на Travel Hub 2024.

Как подчеркнула эксперт, сейчас в Индии набирают популярность выездные свадьбы. На выезде свадьба может длиться 3 дня, туристы готовы снимать для гостей весь отель. Само место для церемонии желательно менять каждый день, также должно быть организовано место для разведения открытого огня.

Еще одно популярное направление туризма в Индии – bleisure (бизнес плюс отдых). Отправляясь в деловую поездку, турист берет с собой всю семью, чтобы они посмотрели город и страну.

Туристы из Индии любят светскую ночную жизнь и ночные клубы. Таким туристам по приезде будет удобно получить список мест, куда можно сходить без угрозы жизни и здоровью. Еще один любимый досуг индийцев – шопинг. В России, например, помимо прочего туристы из Индии любят покупать кожаную обувь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 

Для индийских туристов в России есть проблемы с оплатой товаров и услуг на месте. Граждане страны не привыкли к электронным платежам, предпочитают пользоваться пластиковой картой. Карта туриста в России пока не заработала, а карты Visa и Mastercard иностранных банков не работают.

Среди трендовых направлений в России у туристов из Индии, помимо классических Москвы и Санкт-Петербурга – также Мурманск (северное сияние).

ТУРИСТЫ ИЗ СТРАН ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА: УСЛОВИЯ ДЛЯ БОЛЬШИХ СЕМЕЙ, ОТЕЛИ 5*, ФОТОГРАФИИ БЕЗ ЛЮДЕЙ И ХАЛЯЛЬНОЕ МЕНЮ

Арабские туристы путешествуют по миру, как правило, большими семьями и часто – до 7 раз в год. Этот рынок для России специфичен самой большой глубиной бронирования среди других направлений – около месяца, подчеркнула руководитель ЦСР.

«Туристы из стран Персидского залива (ОАЭ, Саудовская Аравия, Катар и т. д.) выбирают в России VIP-туры и проживание в отелях уровня не менее 5*. В среднем турист из арабских стран тратит за поездку в России 350 тыс. руб. При этом от таких туристов огромный мультипликативный эффект – один довольный турист может привезти в Россию через 3 месяца еще 500 туристов. Это его друзья, родственники, которые затем поедут точно по его маршруту, т. к. он очень подробно расскажет обо всех местах, где ему понравилось», – рассказала Юлия Максутова.

Для рекламы в арабских странах лучше использовать фото природы – реки, горы, лес, необъятные просторы. И, в отличие от туристов из Китая, для арабских гостей как раз желательно, чтобы на фото не было людей.

Из требований по питанию – нужно халяльное меню. Но гости из стран Персидского залива любят экспериментировать и пробовать новое. Они любят ходить в российские рестораны, кафе, бары, кальянные. Их отдых диверсифицирован, они хотят смотреть много нового. При этом не должно быть необходимости ходить пешком больше 300 метров.

Важно, что туристы из стран Персидского залива не любят ждать. Ответ на запрос на тур должен быть обработан практически моментально. Также важно наличие прямых рейсов: эти туристы обычно путешествуют большими семьями с 2–4 детьми, поэтому лететь со стыковками им неудобно.

Среди новых трендовых направлений в России у этих туристов – Сочи и северное сияние в Мурманске.

ТУРИСТЫ ИЗ ВЬЕТНАМА: ЕСТЬ СВОЕ, НО ПРОБОВАТЬ НЕОБЫЧНОЕ

Сейчас рынок Вьетнама является потенциально перспективным для российского въездного туризма. Однако пока о портрете вьетнамского туриста известно мало – до пандемии Россию посещало с туристическими целями около 60 тыс. граждан этой страны. При общем выездном потоке вьетнамцев в целом во всем страны мира около 10 млн человек.

Главная причина – Россия пока практически не присутствует во Вьетнаме как туристическое направление. Туроператорам приходится заниматься продвижением самостоятельно, а этого мало. Первое, что нужно сделать для того, чтобы увеличить турпоток из Вьетнама в Россию – запустить рекламу и продвижение.

В целом, туристы из Вьетнама хотят на отдыхе есть блюда своей кухни. Но любят пробовать все необычное – например, надевать национальную одежду страны пребывания, смотреть необычные места и знакомиться с традиционным бытом. Даже российский холод мог бы быть интересным «продуктом» для туристов из Вьетнама, если его правильно подать, отметила Юлия Максутова из ЦСР.

Вьетнамским туристам будет интересно посмотреть Москву, Санкт-Петербург, а также другие регионы России. В том числе есть интерес к Мурманску и северному сиянию.

Анна Бирюкова

Фото: rawpixel.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР