Аналитическая служба АТОР провела анализ спроса за февраль на туры в различные страны у Интернет-пользователей поисковой системы Яндекс.
Анализ поиска туров по ключевым словам “Туры в (страна поиска)” в поисковой системе Яндекс в феврале 2010 года позволяет сделать вывод о том, что более 27% пользователей интересовались турами в Египет. В долевом распределении среди всех запросов это почти на 5 % больше, чем доля февраля прошлого года, и на 2% больше, чем доля января 2010 года. В абсолютных величинах количество запросов по Египту в феврале 2010 года почти наполовину больше, чем год назад (184 тысячи в феврале 2010 года против 125 тысяч в феврале 2009 года), и на 2% больше, чем в январе этого года.
На втором месте по спросу были туры в Турцию - 7,2% доли рынка (или почти 48 тыс.запросов). Количество запросов по этой стране в феврале 2010 года выросло на 43%, в сравнении с февралём прошлого года, и увеличилось на 30%, в сравнении с январём. В рейтинге общего долевого распределения запросов весовая доля Турции возросла в феврале 2010 года почти на процент, по сравнению с февралём прошлого года, и на 2 %, по сравнению с январём этого года.
6,4% доли рынка среди всех запросов в январе 2010 года (43 тыс.запросов) позволили Италии, как и год назад, в этом месяце занять место в лидирующей тройке. Количество запросов по этой стране в феврале почти на четверть больше, чем год назад . По сравнению с предыдущим месяцем, количество запросов по Италии осталось практически на прежнем уровне.
На четвёртом месте по количеству запросов расположился Таиланд с весовой долей 6,15% (41 тыс.запросов). Количество запросов по Таиланду в феврале этого года увеличилось почти на 35%, в сравнении с прошлым годом, но упало на 28%, в сравнении с январём этого года.
Египет, Турция, Италия и Таиланд значительно опередили в феврале по спросу остальные страны. Общая весовая доля спроса этих 4-стран составила в Яндексе более 47%.
Более чем на 65%, в сравнении с февралём прошлого года, возросло количество запросов по турам в Израиль, более чем на 50% увеличился спрос на туры в Тунис, Канаду (главной причиной стали Олимпийские игры в Ванкувере), Новую Зеландию и Корею. Более чем на 40% увеличился спрос на туры в Иорданию, более чем на 30% увеличился спрос на туры в Испанию и Мексику. В то же самое время почти на 30% сократился спрос на туры в Австрию, и почти на 20% - на туры в Сингапур и на Кубу. Почти на том же уровне остался спрос в феврале 2010 года на туры в ОАЭ, Китай, Индию и Францию.
В сравнении с январём этого года, поисковая активность в получении информации по турам в различные страны у пользователей Яндекса сократилась на 5%, а в сравнении с февралём прошлого года она увеличилась более чем на 20%.
В целом, структура долевого распределения стран при поиске туров пользователями поисковой системы Яндекс по ключевым словам “Туры в (страна поиска)” не отличается от основных выводов и тенденций группы отчетов TourMarket.Info, что позволяет говорить о надежности и эффективности рассматриваемого инструмента анализа для изучения спроса туров в различные страны и динамики этого спроса у потенциальных туристов в феврале 2010 года.
Анализ спроса туров по тематике и виду отдыха у пользователей поисковой системы Яндекс в феврале 2010 года, в сравнении с февралём 2009 года, позволяет сделать вывод о значительном увеличении спроса (более чем на 70%) на “Туры на море” и “Спортивные туры” . Более чем наполовину вырос интерес к “Детским турам”, почти на четверть увеличился интерес к “Паломническим турам” и на 20% - к “Турам выходного дня”.
На 70% сократился спрос на “VIP туры”, почти на 40% уменьшился интерес к “Индивидуальным турам” и “Горнолыжным турам”. Также почти на четверть сократился интерес к “Бизнес-турам”. На уровне прошлого года остался спрос на групповые, экскурсионные, лечебные и оздоровительные туры. В целом, Интернет-активность пользователей по данному виду исследования осталась на уровне февраля прошлого года.
Анализ спроса туров по тематике и виду отдыха у пользователей поисковой системы Яндекс в феврале 2010 года, в сравнении с январём, позволяет сделать вывод о значительном сокращении спроса (более чем на 40%) на “Горнолыжные туры”. Влияние ванкуверской Олимпиады дало о себе знать у пользователей Яндекса только в феврале - спрос на “Спортивные туры” вырос на 15%. В целом, интернет-активность пользователей по данному виду исследования осталась на уровне января.
Анализ спроса туров по России и в Крым у пользователей поисковой системы Яндекс в феврале 2010 года, в сравнении с февралём 2009 года, позволяет сделать вывод о том, что он вырос более чем наполовину (без учёта статистики по ключевому слову “Туры”).
В два раза увеличился спрос на столичные туры по Москве и Санкт-Петербургу, почти на 40% вырос интерес к турам по Золотому кольцу, на четверть упал спрос на туры в Карелию.
Анализ спроса туров по России и в Крым у пользователей поисковой системы Яндекс в феврале 2010 года, в сравнении с январём, позволяет сделать вывод о том, что он остался на прежнем уровне (без учёта статистики по ключевому слову “Туры”.)
Почти на 60% увеличился спрос на туры в Анапу и на 40% - на туры в Крым. Более чем на четверть уменьшился интерес к турам на Домбай.
Полную версию исследования можно увидеть здесь.