АТОР подготовил анализ группы отчетов системы Tourmarket.info и определил, какие страны наиболее востребованы в этом летнем сезоне. В частности, оценивались данные сайта о спецпредложениях Allspo.ru, поисковой системы TOURINDEX, а также сайта TOPHOTELS.RU. Анализ проводился по итогами мая и суммарно двух месяцев летнего сезона с апреля по май.
В абсолютном выражении количество ценовых предложений в мае 2010 года возросло почти в три раза в сравнении с прошлым годом (189 тыс. в мае 2010 года против 66 тыс. в мае 2009 года) и увеличилось более чем на треть в сравнении с апрелем (145 тыс.) этого года.
По оценкам данных статистики Аllspo.ru в мае 2010 года, безусловным лидером по количеству спецпредложений стала Турция с показателем 47,5% от общего количества SPO. По сравнению с маем 2009 года, она увеличила свою долю почти на 7%. На второй позиции рейтинга находится Греция (16,2%), однако, несмотря на большой отрыв от Турции, из всех стран именно в Греции произошло самое большое долевое изменение по сравнению с маем прошлого года. Доля этой страны увеличилась почти на 10%, что стало своеобразным подтверждением снижения цен со стороны отдельных греческих отелей на российском рынке. Эти показатели позволили Греции занять второе место, опередив Испанию, которая была второй в мае прошлого года, а в этом году ее показатели составили 8,7%. Замыкают пятерку лидеров Кипр (5,7%) и Египет (3,9%). Более чем на 3% по сравнению с маем прошлого года упала доля ценовых предложений по Болгарии и Таиланду. В первую десятку стран в мае с долей превышающей 2% также попали: Болгария (2,7%), ОАЭ (2,6%) и Таиланд по (2,2%).
Среди туроператоров, лидерами по выпуску ценовых предложений на сайте www.allspo.ru в мае 2010 года стали компании «Санрайз Тур» (21,2%), «Библио Глобус» (15,4%), «Натали Турс» (14,4%), «Корал Трэвэл» (7,8%), «Пегас Туристик», «Нева» (по 5,5%), «Тез Тур» (3,9%) и Санмар (3,1%). На их долю пришлось 76,6% всех ценовых предложений. По итогам летнего периода с апреля по май долевое распределение среди лидеров по количеству SPO таково: «Санрайз Тур» 18,2%, «Натали Турс» 16,8%, «Библио Глобус» 10,9%, «Корал Трэвэл» 7,5%, «Тез Тур» 6,8%, «Пегас Туристик» 6,6%, «Нева» 4,3%, «Анекс тур» 2,3%, «Санмар» 2,2% и « Полар тур» 2%. На долю десяти лидеров пришлось 75,6% всех ценовых предложений.
По сравнению с апрелем 2010 года более чем в два с половиной раза увеличилось количество спецпредложений по Греции, почти в два раза возросло по Кипру и Болгарии, более чем наполовину увеличилось по Турции. Вместе с тем, более чем наполовину сократилось количество SPO по Доминикане, почти на 40% по России и Египту, на треть по Таиланду, Израилю и Хорватии, на четверть по ОАЭ и Китаю и на 20% по Черногории.
Анализ активности пользователей системы Tourindex. В мае 2010 года позволяет сделать вывод о том, что почти половина запросов пришлось на Турцию (почти 47%). Заметим, что в последние два года Турция значительно опережает другие страны по количеству майских запросов . Затем, с большим отставанием следует Египет с показателем 14,5%. Греция (7,2%), Испания (5%), Болгария и Тунис (с равными показателями 3,7%), Кипр (3,4%) , Хорватия (2,4%), Италия (1,9%), Черногория (1,7%) и Таиланд (1,6%). На долю всех остальных стран пришлось не более 8% запросов пользователей Tourindex.
Изучение статистики посетителей сайта о рейтингах отелей и гостиниц TopHotels.ru, в мае 2010 года свидетельствует о том, что чуть более трети всех клиентов интересовались Турцией, которая значительно (более чем наполовину) опередила по спросу Египет (15,2%). В итоге, почти каждый второй посетитель портала TopHotels.ru интересовался в мае этого года отелями в одной из этих двух стран и каждый третий - Турцией. Для сравнения добавим, что год назад на долю Турции и Египта пришлось 44,6% посетителей, 31% из которых интересовались Турцией. Таким образом, доля Турции в мае этого года выросла почти на 3% по сравнению с маем прошлого года, а долевой показатель Египта увеличился на 1,6%. На третьем месте по спросу в мае оказалась Греция с долей 7,3%, далее идут Испания (4,8%), Болгария (3,9%),Тунис (3,7%), Кипр ( 3,6%), Италия (2,8%), Таиланд (2,5%), Хорватия (2,1%), Черногория (1,7%), Россия (1,6%) ,Мальдивы (1,3%), Чехия (1,2%) Доминикана и ОАЭ (по 1,1%) .На долю остальных стран, чья доля оказалось меньше 1%, пришлось суммарно не более 13% всех запросов.
По сравнению с маем прошлого года активность интернет пользователей сайта www.tophotels.ru возросла более чем наполовину – количество посетителей сайта увеличилось на 60% и составило 1 млн. 647 тысяч. Заметим, что почти такое же количество посетителей наблюдалось и в апреле этого года. Интересно отметить тот факт, что количество посетителей в мае увеличилось по всем странам за исключением России (-24%) и Украины (-14%). Более чем в два раза увеличилось количество посетителей по Китаю, почти в два раза по Кубе и Таиланду, Марокко и Мальдивам, более чем на 70% по Египту, Турции и Доминикане, более чем на 60% по Кипру и Испании, более чем наполовину по Чехии, Греции, Италии и Индонезии, более чем на 40% по Тунису и Франции, более чем на треть Хорватии, Болгарии и Черногории.
По итогам двух месяцев летнего сезона с апреля по май активность пользователей сайта Tophotels.ru возросла почти на 60% и достигла величины 3 млн.294 тыс. запросов. Причём увеличение интернет-активности клиентов произошло во всех странах за исключением России (-29%) и Украины (-14%).
Подробнее здесь.