По данным Аналитической службы АТОР, наиболее востребованными на направлении Испания в этом сезоне были двухнедельные туры с размещением в 4* отелях (полупансион). Причем, согласно статистике запросов в системе TOURMARKET.INFO, наши туристы чаще всего выбирали в качестве места отдыха побережье Коста Дорада.
Все системы, позволяющие анализировать реальный и потенциальный спрос на Испанию, свидетельствуют о том, что страна стала значительно популярней на российском рынке, чем в прошлом сезоне. Так, Испания занимает четвёртое место в рейтинге по количеству обработанных запросов агентов системы TourIndex. По сравнению с аналогичным периодом 2009 количество запросов агентств увеличилось более чем наполовину (140 тыс. в сезоне 2010 года против 90 тыс. в сезоне 2009 года).
Согласно данным статистики Яндекса, количество запросов по турам в Испанию за первое полугодие 2010 года выросло более чем на 66 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество таковых за период с мая по июнь 2010 года увеличилось почти в два раза.
Существенный прирост зафиксирован также Институтом исследований в области туризма Испании (IET).
Самые популярные операторы
В тройку лидеров самых востребованных туроператоров в системе TourIndex за период с мая по июль стали компании «Капитал Тур» с долей 6,6%, «ТЭЗ ТУР» - 6,4%, и «Натали Турс» - 6,1%. Следующие позиции рейтинга занимают Coral Travel - 5,8%, «Ланта-тур Вояж» - 5,1%. Почти равные показатели у компаний Pegas Touristik ( 4,4%) и «НТК-Интурист» (4,3%). Десятку лидеров замыкают Ascent Travel - 3,9%, «Время-Тур» - 3,7% и группа компаний «ПУТЕШЕСТВУЙ!» - 3,1%. «Мегаполюс турс», «Нева» и «Ванд Интернешнл Тур» имеют равные доли по 3%. Таким образом, на 13 туроператоров по Испании пришлось более 58% всех запросов агентов в системе Tourindex.
При этом наибольшее количество спецпредложений по Испании в период с мая по июль выпустила компания «Натали Турс» рекордной долей 70%. Закономерно, что самая обширная отельная база была представлена также у «Натали Турс» (763 отеля), у Coral Travel (366 отелей), у «Невы» (363 отеля), «Время-Тур» (341отель), у компании RusIber (333 отеля), V.A.M. Tour (308 отелей), «Полар Тур» (303 отеля), и у компании GoldТravel (300 отелей).
Согласно данным статистики сайта AllSpo.ru по итогам трёх месяцев 2010 года мая по июль Испания заняла третье место по количеству выпущенных в этот период ценовых предложений, уступив только Турции и Греции. В абсолютных величинах по сравнению с аналогичным периодом 2009 года количество SPO по Испании увеличилось более чем в два раза (47 тыс. за три месяца 2010 года против 21 тыс. за аналогичный период 2009 года)
Где в Испании отдыхают российские туристы
Самыми популярными курортами в Испании по запросам в системе Tourindex в период с мая по июль 2010 года стали Коста Дорада - 27,7%, Коста Брава - 19,9%, Майорка -17,2%, Тенерифе - 11,7%, Коста дель Соль - 5,3%, Коста дель Маресме - 4,1% и Коста Бланка с долей 3,2% Примечательно, что аналогичные показатели и в системе TopHotels: Коста Дорада - 22,3%, Коста Брава -19,3%, Коста дель Маресме - 13,6%, Майорка - 12,6%, Тенерифе - 10%, Коста дель Соль - 6,3% и Барселона с долей 5,4%.
По данным системы TourIndex, самыми востребованными по длительности турами в Испанию являются поездки продолжительностью 2 недели (17,4%) , на десять ночей (15%) , на одиннадцать ночей (12,6%), на одну неделю с долей (12,2%), на 12 ночей (9,5%). При этом наши туристы выбирали чаще всего размещение в 4* отелях с питанием по системе полупансион - 45,7%, 5* отели выбирали 24,5% и 3* - соответственно, 23,9%.
Подробнее см. здесь.