По данным аналитической службы АТОР, в этом сезоне Россия в этом сезоне вышла на третье место въездного туризма в Таиланде среди всех европейских стран. Такой вывод можно сделать на основе анализа статистики Министерства туризма и спорта Таиланда, а также данных системы TourIndex, сайтов AllSpo.ru и TopHotels.ru.
Всего в июле нынешнего года Таиланд посетило почти 20 тысяч россиян, что на 54% больше, что за аналогичный период прошлого года. Всего же за первые семь месяцев текущего года увеличение турпотока из России составило 80%: 325 тыс.человек против 164 тыс.человек за аналогичный период 2009 года. Россия – единственная страна, продемонстрировавшая подобную динамику прироста на тайском рынке.
Как ни парадоксально, по мнению аналитиков, основная причина растущей популярности Таиланда на российском рынке - политическая нестабильность, которая привела в конечном итоге к снижению цен на отдых в этой стране и к появлению большого количества спецпредложений.
Интерес россиян к этой стране подтверждает и анализ статистики сайта TopHotels.ru. Так, в период с января по июль текущего года количество посетителей сайта, интересовавшихся отелями Таиланда оказалось почти в два раза больше (85%) чем за аналогичный период прошлого года. Причем, особый интерес к этому направлению россияне традиционно проявляют зимой: в январе в стране отдохнуло 100 тысяч человек. Таким образом, Таиланд занял четвертое место (4,3% интересующихся), уступив только Турции – 26,3%, Египту – 20% и Греции – 6,9%.
Эти данные коррелируются и со статистикой системы TourIndex, отражающей количество запросов, сделанных по стране турагентствами. Количество обработанных запросов с января по июль текущего года оказалось на 56% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Причем, наибольшее количество запросов пришлось опять же на январь. В результате, и в агентстком рейтинге Таиланд оказался на четвертом месте (5%) после Турции (31,6%), Египта (25,6%) и Греции (6,8%).
Самыми востребованными туроператорами по стране у агентств, согласно анализу данных системы TourIndex, стали компании TEZ TOUR– 4.5%, «Капитал тур» – 4,4%, «Коралл» – 4,3%. В первую десятку также вошли «Библио глобус», «Натали Турс», «Пегас Туристик», «НТК-Интурист», «Южный крест», «Ланта Тур Вояж» и «Санмар и Пакс».
Популярность данного направления среди туристов сказалась и на достаточно малом количестве спецпредложений, выпущенных туроператорами в первые семь месяцев текущего года. По данным системы TourMarket.Info, SPOпо Таиланду с долей 5,4% заняли лишь пятое место после Египта (7,1%), Испании (7,3%), Греции (10,1%) и Турции (40,3%).
Подробнее см. ЗДЕСЬ.