«Яндекс» подтвердил рост выездного турптока

Рост спроса у российских туристов на туры в различные страны составил у посетителей Яндекса по итогам девяти месяцев 2010 года более 40% и сентябрь в этом смысле не стал исключением. Таким образом, и по итогам девяти месяцев 2010 года посетители Яндекса подтверждают данные РОССТАТа, данные отчётов Росавиации и TOURMARKET.INFO о росте выездного туристического рынка России более чем на 40% по сравнению с прошлым годом.

Анализ поиска туров по ключевым словам типа «Туры в (страна поиска)» в поисковой системе Yandex.ru в сентябре 2010 года позволяет сделать вывод о том, что почти 22% всех запросов пришлось на Египет. Более 14% всех запросов пришлось в сентябре на Турцию. Причём доля Египта уменьшилась почти на 2% в сравнении с сентябрём 2009 года, а доля Турции осталась практически на уровне сентября 2009 года. Таким образом суммарная доля двух наиболее популярных для россиян стран отдыха в сентябре уменьшилась почти на 2% в сравнении с сентябрём прошлого года. В абсолютных величинах количество запросов по Египту в сентябре этого года возросло более чем на 45% (208 тысяч в сентябре этого года против 143 тысяч в сентябре 2009 года). В свою очередь количество запросов по Турции увеличилось в сентябре почти на 55% (138 тысяч в сентябре этого года против 89 тысяч в сентябре прошлого года). По сравнению с августом этого года количество запросов по Турции уменьшилось более чем на 40%, а количество запросов по Египту возросло в сентябре почти на 40%.

Италия, как и год назад, сохранила третье место по потенциальному спросу в поисковой системе Яндекс в сентябре с долей 5,4% (или более 52 тыс. запросов). Количество запросов по Италии в сентябре 2010 года выросло более чем наполовину (77%) в сравнении с сентябрём прошлого года. Напомним, что по данным московского представительства Национального Управления Италии по туризму (ENIT) количество выданных туристических виз гражданам России генеральным консульством в Москве увеличилось в период июнь-август на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

5,2% доли рынка среди всех запросов в сентябре 2010 года (или почти 50 тыс. запросов) набрал Таиланд, занявший четвёртое место по потенциальному спросу и поднявшийся на две рейтинговые позиции по сравнению с сентябрём прошлого года. Таиланд сумел опередить в этом рейтинге Чехию и Финляндию. Количество запросов по Таиланду в сентябре оказалось более чем в два раза больше чем год назад (24 тыс. запросов). Данная тенденция спроса туров в Таиланд великолепно подтверждается официальной статистикой Министерства туризма и спорта Таиланда. Напомним, что по данным этого ведомства в период с января по сентябрь Таиланд посетили почти 371 тыс. россиян, что почти в два раза больше чем в аналогичном периоде 2009 года. По сравнению с августом этого года количество запросов на Таиланд возросло почти на четверть.

Пятое место по потенциальному спросу в сентябре заняла Чехия с весовой долей рынка 3,9% (или почти 38 тыс. запросов). Количество запросов по Чехии в сентябре этого года увеличилось более чем наполовину (55%) по сравнению с сентябрём 2009 года (24 тыс. запросов), что позволило ей сохранить свои позиции рейтинговые позиции в сентябре этого года.

Замкнула шестёрку лидеров спроса туров в поисковой системе Яндекс в сентябре Финляндия с весовой долей рынка 3,7% (или более 35 тыс. запросов). По сравнению с сентябрём прошлого года количество запросов по Финляндии увеличилось более чем на 40%, а в сравнении с августом этого года оно возросло на 13%.

Общая весовая доля спроса лидирующих 6-стран составила в сентябре 2010 года 54%, что на 0,3% меньше показателя шестёрки лидеров сентября прошлого года.

Вслед за шестёркой лидеров по спросу в сентябре этого года идут Греция с весовой долей 3,4%, Тунис с долей 3,1%, Израиль и Испания с долей 2,8% на каждую страну, далее Китай с долей 2,7%, Мальдивы с долей 2,3% , Индия, Франция, ОАЭ и Кипр с долей 2,2% на каждую страну, Германия с долей 1,6%, и далее Куба, Вьетнам, Индонезия и Доминикана с долей 1,2% на каждую страну. Далее ещё 10 стран рейтинга имеют в сентябре долю, превышающую 0,6%. Это Болгария, Швеция, Хорватия, Черногория, Иордания, Англия, Шри-Ланка, Венгрия, Норвегия и Австрия.

В сравнении с сентябрём прошлого года поисковая активность в получении информации по турам в различные страны у пользователей Яндекса возросла более чем наполовину (57%).

В сравнении с августом этого года поисковая активность в получении информации по турам в различные страны у пользователей Яндекса в сентябре сократилась на 10%.

В целом, структура долевого распределения стран при поиске туров пользователями поисковой системы Yandex.ru по ключевым словам «Туры в (страна поиска)» не отличается как от основных выводов группы отчетов TourMarket.Info, так и тенденций туристического рынка в целом по итогам сентября и девяти месяцев 2010 года, что позволяет говорить о надежности и эффективности рассматриваемого инструмента анализа для изучения спроса туров в различные страны и динамики этого спроса у потенциальных туристов.

В общем долевом рейтинге всех запросов по турам в различные страны у посетителей Яндекса в период с января по сентябрь 2010 года лидерство как и в прошлом году сохранила Турция с весовой долей 17,8%, на втором месте по спросу расположился Египет с весовой долей 16,5% . Таким образом на долю Египта и Турции пришлось более трети всех запросов с января по сентябрь 2010 года. Эти две страны значительно опережают в спросе Яндекса другие страны. Так Италия, занимающая в общем рейтинге третье место имеет весовую долю 5,4%, т.е. почти в три раза меньшую, чем Турция или Египет. Далее идут Греция с долей 4,6%, Испания с долей 3,8%, Таиланд с долей 3,5%, Тунис с долей 2,9%, Чехия с долей 2,8%, Болгария с долей 2,5%, Кипр с долей 2,4%, Финляндия и Израиль с долей 2,3% на каждую страну, Хорватия и Китай с долей 2,1% на каждую страну, Мальдивы с долей 1,9%, Черногория 1,7%, Индия и Франция с долей по 1,6% на каждую страну, ОАЭ с долей 1,3% и Индонезия с долей 1%. Таким образом, на долю 20 вышеупомянутых стран пришлось более 80% запросов посетителей Яндекса.

Подробная презентация >>>

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР