Рост спроса российских туристов на туры в различные страны у посетителей Яндекса по итогам десяти месяцев 2010 года увеличился ровно наполовину, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, пользователи Яндекса подтверждают данные Росстата, Росавиации и TOURMARKET.INFO о росте выездного туристического рынка России более чем на 40%.
Статистика поисковой системы Яндекс по итогам первых десяти месяцев 2010 года свидетельствует о 50-процентном росте спроса на туры в различные страны в сравнении с тем же периодом 2009 года. При этом, как и в прошлом году, максимальный спрос туров в Яндексе пришелся на июнь и июль, когда было обработано свыше 1 млн. 200 тыс. запросов по каждому месяцу. Стоит отметить важную особенность 2010 года: спрос в октябре превысил спрос в сентябре этого года, а по абсолютному количеству запросов (1 млн. 153 тыс.) октябрь не уступил августу этого года. Данная особенность объясняется, прежде всего, увеличением глубины бронирований, которая наблюдается в этом году. Большая часть новогодних и январских туров бронируется уже сейчас, в октябре и ноябре.
Максимальная динамика спроса пришлась в этом году на октябрь. Спрос на туры в различные страны возрос в этом месяце более чем на 80% в сравнении с октябрем прошлого года, а минимальная динамика спроса наблюдалась в этом году в феврале, когда спрос возрос почти на четверть в сравнении с февралем прошлого года.
Наибольший прирост спроса (более чем двукратное увеличение) по сравнению с прошлым годом в период январь-октябрь 2010 года наблюдался у посетителей Яндекса по Тунису. При этом спрос у посетителей Яндекса на туры в Испанию, Грецию и Таиланд вырос более чем на 70%, спрос на туры на Мальдивы - более чем на 60%, спрос на туры в Турцию, Францию, Италию, Кипр, Китай и Индонезию - более чем на 50%, спрос на туры в Хорватию, Египет и Израиль - более чем на 40%.
В общем долевом рейтинге всех запросов по турам в различные страны у посетителей Яндекса в период с января по октябрь 2010 года лидерство, как и в прошлом году, сохранил Египет с весовой долей 17,5%, на втором месте по спросу расположилась Турция с весовой долей 16,4% . Таким образом, на долю Египта и Турции пришлось более трети всех запросов с января по октябрь 2010 года. Эти две страны значительно опережают в спросе Яндекса другие страны. Так Италия, занимающая в общем рейтинге третье место, имеет весовую долю 5,4%, т.е. почти в три раза меньшую, чем Турция или Египет.