Интерес наших туристов к Турции не перестает расти. И если раньше речь шла только о пляжном отдыхе, то сейчас тенденция идет к тому, что Турция становится направлением круглогодичным.
Согласно данным аналитического отдела АТОР, по итогам десяти месяцев 2010 года поток российских граждан в Турцию увеличился на 16,1% по сравнению с 2009 годом и на 8,3% по сравнению с 2008 годом, составив в общем сложности более 2 млн. 996,5 тыс. человек. Данный показатель является рекордным для россиян по итогам десяти месяцев календарного года. Напомним, что в 2009 году поток россиян за десять месяцев года сократился на 6,8%. Таким образом, принимая во внимание динамику текущего года, по итогам всего 2010 года Турцию посетит более 3 млн. и 100 тыс. российских граждан.
Рост спроса подтверждают и операторы рынка. «Среди причин роста можно назвать, как отложенный спрос, так и то, что безвизовая Турция становится все более популярной у жителей российских регионов», - говорит начальник департамента Турции, Египта и Греции компании «Нева» Гаянэ Сафарова. По словам эксперта, в стране предлагаются лучшие условия для семейного и пляжного отдыха. «В большинстве отелей предусмотрена очень хорошая анимация для детей. Кроме того, многие номера оборудованы для семей, выезжающих на отдых с грудными детьми», - рассказывает Гаянэ Сафарова.
Интересно заметить, что в последнее время россияне постепенно перестают воспринимать Турцию исключительно как дешевое летнее направление. «Турция предлагает продукт достойного качества и уровня. В стране есть огромные экскурсионные и горнолыжные возможности. При этом стоит особенно отметить самодостаточность турецких отелей, которые учитывают буквально все потребности туристов. Так, зимний отдых в турецком отеле – это и СПА, и кинотеатры, и шоу-программы, и гольф, и рестораны с кухнями различных стран и многое другое. В то время как на территории отелей других стран, чаще всего, есть только само здание и платный пляж. Благодаря развитой инфраструктуре гостиничных комплексов, в стране можно отдыхать круглый год», - рассказывает гендиректор компании «Пегас туристик» Анна Подгорная. По ее словам, сейчас все больше россиян предпочитают зимний отдых на турецкой Ривьере.
Порадовали россиян в этом году и цены на туры в Турцию. Так, растущее количество гостиниц различных категорий заставило хотельеров значительно снижать цены и улучшать качество обслуживания. «Установив хорошие для отдыхающих цены, каждый отель стремится «взять» туриста чем-то своим, предложить нечто новое и эксклюзивное, чтобы в следующем году отдыхающий снова захотел вернуться именно туда», - отмечает Гаянэ Сафарова.