АТОР: регионам нужно более эффективно выстраивать работу с туроператорами

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе призвала российские регионы к более тесному сотрудничеству с туроператорами в формировании конкурентоспособных туристических маршрутов.

Об этом Майя Ломидзе заявила, выступая на конференции «Проблемы внутреннего и въездного туризма», которая прошла в рамках III Санкт-Петербургского Международного туристического форума.

Исполнительный директор АТОР сравнила состояние туриндустрии в России с картиной-паззлом. По ее мнению, 2015 год был уникальным, потому что в одной части этой картины выстроились все элементы. «Так уж получилось, что это та часть, которая касается государственных структур, – отметила г-жа Ломидзе. – В этом году сделано много на государственном уровне. У нас появилась концепция продвижения туризма за рубежом, открылись зарубежные представительства. Появилась концепция «Время отдыхать в России». О туризме заговорили на самом высоком уровне, включая Президента страны и премьер-министра». Эти шаги, добавила Майя Ломидзе, трудно переоценить, ведь ничего подобного не было последние 20 лет.

Также исполнительный директор АТОР отметила активность со стороны регионов: «Наконец-то и регионы стали обращать внимание на то, что туризм им необходим, как источник доходов. Такого тоже раньше не было». Теперь необходимо, чтобы в этот процесс встроился бизнес, потому что концепция развития внутреннего туризма и ее реализация невозможны без практики. «Дальше должны быть продажи и реальные туристы. И тут нужно более тесное взаимодействие регионов с бизнесом. Пока, на уровне эксперимента, у нас удачно получается такое взаимодействие. Я говорю о Комитете по импортозамещению, созданному при Министерстве культуры. Уже есть результаты по взаимодействию регионов и бизнеса: регионы предлагают маршруты, а бизнес тестирует их и затем берет на продажу», – пояснила Майя Ломидзе. По ее мнению, достигнутые результаты обеспечат реальный поток туристов.

Майя Ломидзе подчеркнула, что сегодня необходимо по-другому взглянуть на работу по формированию конкурентоспособных маршрутов, на работу туроператоров. «Туроператор – это паровоз, который привезет поезд туристов. Он будет ходить по расписанию и привозить людей в любое время года, при любой погоде», – заявила она, отметив, что без туроператоров регулярный поток на внутреннем рынке не сформировать.

«Для того чтобы туроператоры стали паровозами, которые будут большими составами в регионы туристов, им нужно топливо – деньги. Так что АТОР от имени туроператорского сообщества предлагает регионам следующий год посвятить правильному планированию расходов на продвижение их турпродукта, чтобы создать условия для работы туроператоров», – заключила Майя Ломидзе.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР