Шесть признаков турагентства, которое вас не обманет

Сообщения о том, что очередная турфирма закрылась, оставив клиентов без отдыха и без денег, приходят почти каждую неделю. АТОР вместе с экспертами туристической отрасли составил памятку для тех, кто хочет отдохнуть без потерь и стресса. 

1. Доверяйте отзывам

Рекомендации от коллег, знакомых и даже просто комментарии в интернете чаще всего работают, считают эксперты. Выбирая туристическую компанию, вполне можно опираться на отзывы других людей— хорошей репутацией у клиентов дорожат все. И желательно обращаться в турагентства, пришедшие на рынок не вчера. 

«Так или иначе, продолжительность работы компании является важным фактором для доверия клиента. Также ключевым критерием выбора являются рекомендации от знакомых и положительные отзывы», - говорит старший специалист отдела по связям с общественностью оператора Anex Tour Алена Хитрова. 

«Если турист впервые покупает путевку, можно воспользоваться советом родственников или друзей. Хороший турагент - как хороший врач, только врач выписывает рецепт на лекарство, а турагент - рецепт на отдых», - считает Валерия Романенкова, директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами оператора ICS Travel Group

2. Хорошее агентство — хороший офис

Выбирая турагентство, не спешите сразу отдавать деньги за тур и подписывать документы. Сначала повыбирайте — посмотрите, какие агентства расположены рядом, где находятся их офисы и как они оформлены.

«Место с большой проходимостью — например, торговый центр — а также хороший, уютный офис, сотрудники в униформе, фирменная атрибутика, брендированность - это положительные признаки, они означают, что агентство работает нормально и развивается», - говорит Лариса Аханова, PR-директор компании Tez Tour.

«Стоит обратить внимание на помещение и формат работы менеджеров. Согласитесь, у любого человека вызывает недоверие сотрудник, заполняющий документы «на коленке», да ещё и в спешке», - добавляет Светлана Леоненкова, руководитель отдела развития туроператора «Русский Экспресс». Кроме того, отмечает г-жа Леоненкова, важно обратить внимание на наличие в офисе агентства стационарного городского телефона, кассового аппарата и выдачу кассовых чеков независимо от способов оплаты.

3. Поговорите с сотрудниками

Менеджеры агентства должны быть не только вежливы и опрятны, но и готовы ответить на все ваши вопросы — причем в простой и понятной форме. В ходе разговора вам должны предоставить не только исчерпывающую информацию по выбранному туру, но и рассказать об особенностях отеля, пляжа, прилегающей инфраструктуры. Все это должен знать менеджер, разбирающийся в направлении, которое продает.

«Если менеджер не может дать развернутую информацию о стране или помочь с выбором объекта, стоит задуматься о правильности выбора агентства», - говорит Алена Хитрова.

4. Предъявите документы!

Точнее, попросите сделать это сотрудников офиса. В турагентстве, которому нечего от вас скрывать, все документы предоставят по первому требованию, а перед подписанием договора подробно объяснят смысл документа.

«Чтобы обезопасить себя, туристу необходимо обратить внимание на, так скажем, информационную открытость агентства – по требованию вам смогут предоставить все обязательные по закону документы, которые, в том числе, размещаются на информационном стенде наряду с книгой отзывов», - говорит Светлана Леоненкова.

И конечно же, добавляет эксперт, не стоит забывать про грамотно составленный договор с приложениями: листом бронирования и финансовой гарантией оператора с актуальным сроком действия.

5. Скажи мне, кто твой друг

У турагентства обязательно должен быть действующий договоров с туроператором, отмечают эксперты. Или даже не один — зависит от того, продукты каких туроператоров реализует тот или иной офис.

«Есть понятие уполномоченного агенства. Туроператоры развивают собственную розницу, это такой своего рода «закрытый клуб», в который агентства попадают по строгим профессиональным критериям. Работа «под крылом» большого бренда как раз и дает им надежность и стабильность. Если вы отдаете предпочтение какому-нибудь определенному туроператору, то старайтесь обращаться именно в уполномоченные агентства того или иного оператора», - советует Лариса Аханова. Она отметила, что также крайне важно, чтобы туроператор, с которым — или с которыми — агентство сотрудничает, состоял в федеральном реестре туроператоров.

«Обращаться в турагентство, работающее под известными торговыми марками (федеральными сетями или сетями туроператоров), конечно, более безопасно, ведь эти агентства проходят определенный отбор», - добавляет Валерия Романенкова.

Кроме того, говорит Светлана Леоненкова, плюсом в копилке агентства будет информативный сайт.

6. Опасайтесь скидок!

Скидки зачастую выглядят крайне привлекательно, но эксперты в один голос говорят о том, что именно их наличие должно сильнее всего насторожить клиента. 

«Экономика продажи туров такова, что для агентства любая скидка - это довольно убыточное действие, и если вам предлагают практически насильно купить тот или иной тур, да еще со скидкой, есть повод задуматься, хорошо ли у этого агентства идут дела», - объясняет Лариса Аханова.

«Стоимость турпакета должна соответствовать своей рыночной стоимости, «горящие предложения» по очень низкой цене стоит приобретать с особой осторожностью и только в проверенных агентствах», - добавляет Алена Хитрова.

По мнению Валерии Романенковой, продажа туров со значительными скидками в погоне за клиентом как раз и является одной из причин того, что многие агентства закрываются. 

«Прибыль сводится практически к нулю, агентство начинает «залезать в деньги туристов», оплачивая аренду и зарплату менеджерам, надеясь перекрыть расход следующими туристами. Создается пирамида, и вновь приходящий турист оплачивает тур за туриста прошлой недели или прошлого месяца. Дешево сейчас скорее опасно, чем хорошо», - говорит она.

Фото предоставлено pixabay.com

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР