В среду, 5 февраля, авиакомпания «Аэрофлот» сообщила о снижении тарифов на международную перевозку на 5%. В авиакомпании пояснили, что этот шаг обусловлен скачком курсов валют. «Трансаэро», напротив, сообщает о повышении тарифа (правда, оно не касается ни сегмента «Дисконт», ни классов «Империал» и бизнес), но вместе с тем увеличивает комиссию агентам.
В «Аэрофлоте» пояснили, что компания неоднократно выступала за отказ от публикации международных тарифов в евро. Подобная практика порождает неудобства для потребителей, ставя стоимость перевозки на рынке РФ в прямую зависимость от курса иностранных валют. «Однако предложения «Аэрофлота» по переходу на публикацию тарифов в национальной валюте до сих пор не были поддержаны», - говорится в сообщении перевозчика.
Поэтому «Аэрофлот» принял решение привести свои тарифы в соответствие с возросшим курсом валют. «В сложившихся условиях значительного удорожания стоимости международных авиаперевозок для пассажиров без соответствующего роста покупательской способности, в целях стимулирования спроса на перевозки в низкий сезон и недопущения кризиса недозагрузки выставленных провозных емкостей «Аэрофлотом» принято решение о единовременном снижении международных тарифов из всех пунктов РФ с 5 февраля с.г.», - сообщили в авиакомпании.
Второй крупнейший российский перевозчик также пересчитал тарифы. В среду «Трансаэро» разослал своим агентам письмо, в котором сообщается об увеличении тарифа на перевозку из Москвы на 7% с 10 февраля текущего года. Однако новое правило имеет целый ряд исключений. В частности, повышение цен не коснется программы «Дисконт», а также классов «Империал», бизнес и других премиальных тарифов. Кроме того, нововведение не касается рейсов из Москвы в Лондон, Тель-Авив, Алма-Аты, Торонто, Ереван, Санкт-Петербург, Ростов, Краснодар, Сочи, Новосибирск, Самару, Уфу, Екатеринбург, Магадан, Анадырь и Украину. Не возрастут тарифы на совместно эксплуатируемых авиалиниях между Москвой и Минском, Ригой, Сингапуром, Хьюстоном, Парижем и Магнитогорском. Таким образом, повышение касается только тарифов «среднего класса» на популярных направлениях.
Опрошенные Вестником АТОР эксперты сходятся во мнении, что предпринятые авиакомпаниями шаги обосновано одной причиной – снижением темпов роста авиаперевозки и желанием увеличить загрузку бортов. Однако «Аэрофлот» и «Трансаэро» выбрали разную целевую аудиторию, считают участники рынка. Так, шаг «Аэрофлота» больше направлен на потребителя. Авиакомпания отменила комиссионное вознаграждение, введя бонусы (в среднем 2% при выполнении плана продаж), а агентствам для достижения плановых продаж теперь придется продать на 5% больше билетов. «Таким образом, продажа билетов «Аэрофлота» становится все менее выгодной», - говорит один из экспертов, пожелавший остаться не названным.
«Трансаэро», похоже, наоборот, ориентируется на агентов. Недавно авиакомпания сообщила о временном повышении комиссионного вознаграждения для своих агентов. Если раньше комиссия составляла от 1 (за Дисконт) до 5% (за «Империал» и бизнес), то до апреля агенты перевозчика могут рассчитывать на вознаграждение до 7%.