21 июня, пятница
 
 

Россия, Египет и Турция разошлись в онлайне

Статистика продаж туров на ноябрьские праздники 2022 года у онлайн-агрегаторов турпакетов и крупных сетей офлайн-турагентств показывает разнонаправленные тренды. В офлайн клиенты больше приходили бронировать полноформатные поездки Египет и Турцию, а в онлайне покупали чаще короткие и относительно бюджетные туры по России. Больше всего у всех игроков рынка вырос средний чек тура в Турцию.

В ОФЛАЙНЕ НА НОЯБРЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ ЛИДИРУЮТ ЕГИПЕТ И ТУРЦИЯ

Аналитическая служба АТОР изучила статистику федеральной сети турагентств «1001 Тур» по всем проданным турам с началом тура или заезда 4 ноября. В этой сети преобладают офлайн-продажи турпакетов в офисах турагентств. В основном клиенты сети покупают туры за рубеж длительностью 7-9 ночей. 

Первое место среди проданных на данный момент туров  у «1001 тур» – у Египта – на него приходится 42,9% всего объема состоявшихся продаж с заездом в дату начала ноябрьских праздников. В 2021 году эта доля в аналогичном периоде составляла 32%, рост на треть.

Второе место за ОАЭ с 16,1% (доля выросла втрое, в 2021 году она составляла 5,3%).

Третье место у Турции – на нее приходится 14,3% объема продаж, и это более чем вдвое меньше, чем в прошлом году (34,2%). Россия с 12,5% проданных туров с заездами 4 ноября – на 4 месте, ее доля выросла на четверть (в прошлом году было 8,3%).

ОНЛАЙН ПРИРОС РОССИЕЙ

У компаний, продающих пакетные туры в онлайне, картина иная: вперед вырвались туры по России (и с перелетом, и без).

Согласно статистике продаж онлайн-гипермаркета пакетных туров Onlinetours.ru, среди всех проданных компанией туров, начало которых приходится на 4 ноября, 72% приходится на недлительные поездки по России – преимущественно в Сочи и Санкт-Петербург. Доля России выросла на 100% по сравнению с 2021 годом, когда на ноябрьские праздники она составляла 36%.

У другого крупного игрока в онлайн-сегменте –Travelata.ru – картина похожая: 63% туристов с датами начала тура 4 ноября приобрели тур по России, что на 200%, чем на те же даты в 2021 году (тогда было 21%).

Доля зарубежных туров в онлайне среди ноябрьских праздничных заездов у Onlinetours.ru в 2022 году существенно меньше – на Турцию приходится 9%, на Египет 8%. В 2021 году на аналогичные даты заездов она составляла 27% и 22% соответственно (уменьшение в 3 раза по Турции и в 2,75 раза по Египту).

У Travelata.ru доли Турции и Египта в 2022 году среди заездов с началом 4 ноября составляют 17% и 7%, уменьшение по сравнению с тем же периодом 2021 года – вдвое и втрое, соответственно.

Среди других лидирующих зарубежных направлений на ноябрьские праздники 2022 года у онлайн-сервисов по продаже турпакетов – ОАЭ (3-6%), Мальдивы, Таиланд, Шри-Ланка с долями около 1-3% от количества купленных туров с заездами 4 ноября. Есть также Куба с долей менее 1%

ПРИЧИНЫ РАЗНИЦЫ: ВЛИЯНИЕ КЕШБЭКА И КОСТЯК ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ

«Доля продаж туров по РФ на ноябрьские праздники 2022 года в онлайне намного больше, чем за границу и намного больше, чем в 2021 году. Доля зарубежных туров снизилась. Частично это связано с тем, что глубина продаж заграницу сейчас очень низкая. Но и с тем, что прошедший кэшбэк подстегнул продажи туров по РФ. Думаю, что ближе к ноябрьским праздникам доля РФ уменьшится, когда в статистику войдут больше турпакеты, приобретенные после окончания акции кешбэка, среди них будет побольше зарубежных туров», – считает основатель и генеральный директор Onlinetours.ru Константин Победкин.

Влиянием кешбэка эксперт также объясняет и разницу в структуре продаж между преимущественно офлайновыми игроками («1001 Тур») и онлайн-компаниями. В офлайне, говорит г-н Победкин, традиционно ниже влияние кешбэка.

Другие опрошенные участники розничного рынка тоже подтверждают, что физические офисы турагентств не имеют прямой мотивации к продаже туров с кешбэком, а процедура оформления кешбэка через туроператора зачастую для них сложна. Туристам в итоге все проще купить в онлайне.

Еще один фактор – наличие у офлайн-игроков существенной доли постоянных клиентов, которые привыкли к определенному отдыху, как правило, зарубежному.

СРЕДНИЙ ЧЕК ТУРА НА НОЯБРЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ: ГДЕ ОН ВЫРОС БОЛЬШЕ ВСЕГО

У всех игроков рынка виден рост среднего чека туров по России на ноябрьские праздники и по другим направлениям, однако динамика различается у разных компаний ввиду разницы в аудитории.

Напомним, что средний чек – это не «средняя цена» тура вообще, а среднее арифметическое от реальных цен уже купленных турпакетов. Соответственно, его размер зависит от клиентов – какой продолжительности туры они выбирают, короткие или длинные, какие отели предпочитают, подороже или подешевле и т.п.

И все же можно сделать главный вывод – больше всего средний чек тура на ноябрьские праздники 2022 года вырос по сравнению с прошлым годом на туры в Турцию, затем идет Египет и лишь потом – Россия.

Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний чек купленного тура по России на ноябрьские праздники в федеральной сети турагентств «1001 Тур» вырос на 38% (с 27 386 р. в 2021 г. до 38 038 р. в 2022 г.). На 39% вырос по размерам среднего чека и Египет – с 119 374 р. в 2021 г. до 166 089 р. в этом году.

Средний чек тура в ОАЭ на ноябрьские выходные поднялся у «1001 Тур» на 47% (с 141 348 р. до 208 296 р. за тур), а тура в Турцию – более чем вдвое, на 117% (с 60 208 р. до  130 966 р. за турпакет).

У онлайн-игроков несколько иная по предпочтениям и потребительскому поведению аудитория, чем в офлайне, в целом (но не всегда) более склонная выбирать менее длительные и менее дорогие турпакеты. Многое зависит и от ассортимента и интерфейса магазина – где то больше продается туров с перелетом, а где-то нет.

Например, динамика среднего чека туров по России на ноябрьские праздники у Onlinetours.ru составила всего +3,7% (средний чек вырос с 9 249 р. до 9595 р. за тур). Судя по размеру среднего чека – это короткие заезды в отели, как правило, без перелета.

Средний чек турпакета по Турции на заезды 4 ноября у Onlinetours.ru вырос на 51% (с 78 900 до  119 600 р. за тур), по Египту – на 22% (с 129 924 р. до 157 891 р. за тур).

 У Travelata.ru больше брали туров по России с перелетом – средний чек за тур на ноябрьские праздники вырос на 25% – с 36 831 р. в 2021 г. до 46 397 р. в этом году. Средний чек по Египту вырос на 35% (с 157 259 р. до 212 658 р. за тур), а по Турции – так же, как и у других компаний, больше всего, на 51% (с 105 031 р. до 159 160 р.).

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР