«Аэрофлот» полетит в Якутск и Анадырь по «плоским» тарифам. Список направлений, где они применяются, расширен до девяти городов. Билеты стоят от 16 тыс. рублей на человека в одну сторону, в пиковые периоды увеличивается частота вылетов.
Объем билетов, продаваемых по «плоским» тарифам в 2025 году увеличится как минимум на 7% – до 1,5 млн кресел. В 2024 году по этой программе в города дальневосточного федерального округа было перевезено 1,4 млн пассажиров.
Правда, количество направлений увеличится почти вдвое – к Владивостоку, Хабаровску, Южно-Сахалинску, Петропавловску-Камчатскому и Магадану добавятся Благовещенск, Улан-Удэ и «арктические» Анадырь и Якутск. А это может означать, что объем льготных перевозок на каждом отдельно взятом направлении – снизится.
Стоимость билетов по фиксированному тарифу на собственных рейсах «Аэрофлота» составляет от 18,1 тыс. руб. в одну сторону и от 30,1 тыс. руб. – «туда-обратно». На рейсах «России» и iFly, выполняемых «Аэрофлотом» в рамках механизма «мокрого лизинга», чуть дешевле – от 16 тыс. руб. в одну сторону и 26,5 тыс. руб. «туда-обратно».
Перелет по «плоским» тарифам по новым направлениям доступен с 15 мая 2025 года.
«Расширение в 2025 году программы «плоских» тарифов на 9 дальневосточных направлений будет способствовать повышению авиаподвижности россиян, развитию внутреннего туризма и укреплению транспортных связей между Востоком и Западом России», – говорят в авиакомпании.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Россияне стали в два раза чаще ездить на Чукотку
Исследование туризма в Арктике: высокие доходы, но низкая доступность
«Люди ищут новых впечатлений»: почему инвестиции в арктический туризм растут
Рейсов на Чукотку и в Якутию будет больше
С начала июня на пиковый период летних отпусков и школьных каникул между Москвой и Анадырем будет выполняться три еженедельных рейса авиакомпании «Россия». К вылетам по вторникам и воскресеньям добавится рейс по четвергам. Летает легендарный Boeing 747-400. Время в пути – около 8 часов.
Проверили, в системе бронирования «Аэрофлота» действительно есть билеты на Чукотку стоимостью от 16 тыс. руб. на одного пассажира с багажом. По состоянию на утро 8 апреля они еще доступны на все даты в июне и почти на все – в июле.
Добраться на Чукотку из центральной России – своего рода квест, поэтому сравнивать цены «России» из Москвы в Анадырь попросту не с чем. Но вот билеты S7 из Москвы или Петербурга в «соседний» Певек летом с пересадкой в Новосибирске обойдутся от 91-95 тыс. руб. в одну сторону.
В Якутск летом, судя по системе бронирования «Аэрофлота», рейсы из Москвы будут ежедневными. Стоят действительно от 18,1 тыс. руб. в одну сторону за пассажира с багажом. Летает Boeing 737-800, время в пути из столицы – 6 часов 40 минут.
Другие варианты перелета в Якутск из столицы обойдутся дороже в 1,5-2 раза. Из Санкт-Петербурга есть рейсы «Якутии». И с учетом провоза багажа билеты тоже стоят в 1,5 раза дороже.
Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин позиционирует программу как в большей степени социальную, но отмечает, что и для туристов такое снижение цен будет интересно, хоть направления и не являются массовыми.
Очень подробно о том, какие туры есть в Арктические регионы, мы писали в рамках совместного с «Кубом полярных путешествий»спецпроекта «Год Арктического Туризма».
Екатерина Тропова
Фото: АТОР