Хулио Гомес Сеспэдэс: «Мы делаем такие туры, которые позволяют посмотреть весь карибский регион»

Компания Sol y Son– новый участник Ассоциации туроператоров России (АТОР). В течение нескольких лет компания Sol y Son остается одним из лидеров на кубинском направлении. Мы поинтересовались у ее генерального директора Хулио Гомеса Сеспэдэса, как идут продажи туров на Остров Свободы и чем именно привлекает Куба наших туристов. Ведь по предварительным прогнозам, по итогам этого года ожидается, что остров посетит почти 45 тысяч россиян.

  - Хулио, не могли бы Вы поподробнее рассказать об истории Sol y Son. Когда компания пришла на российский рынок?

 -  Компания Sol y Son была основана еще в начале 90-х годов на Кубе руководством крупнейшей национальной авиакомпании Cubana de Aviación («Кубана»), и в данный момент ее представительства есть уже в двадцати странах (куда летает «Кубана»). Приоритетным направлением для компании с самого начала была Куба, и прежде всего Sol y Son начала развивать туризм в тех странах, откуда на остров приезжает самое большое количество туристов: в Канаде, Аргентине, Мексике, Колумбии, в Гватемале, в Испании и во Франции. В России Sol y Son открылся в 1992 году при представительстве «Кубаны» и является лидером на кубинском направлении.

  - Как Sol y Son удалось стать ведущим туроператором по Кубе?

 Думаю, что успех нашей компании связан в первую очередь с тем, что Sol y Son является кубинской компанией и нам, в отличие от многих других российских туроператоров, было гораздо проще работать с кубинским туристическим рынком. Кроме того, мы сразу предложили низкие цены на путевки и тем самым заслужили доверие потребителей. Изначально, нашей главной целью было продвигать туризм на Кубе, в чем мы и преуспели. Наши менеджеры блестяще  знают страну и поэтому все туристы получают отличные консультации по поводу отдыха.

  - А кроме Кубы, в какие еще страны делает туры ваша компания?

 - Как я уже говорил, мы продаем туры во все страны, куда летает «Кубана». Это Карибы, Центральная Америка. На втором месте по значимости после Кубы – Доминикана. Затем Мексика, Колумбия, Венесуэла, Костра-Рика и так далее. Эти страны для нас не являются приоритетными, и в основном мы делаем хорошие комбинированные туры, которые позволяют посмотреть весь карибский регион.

- Как вы оцениваете объемы продаж на Кубу в этом году? Насколько популярно это направление у нас?

 -  В первом полугодии 2010 года мы отправили на Кубу около 3 тыс. человек. Это очень хороший показатель, потому что за весь прошлый год мы отправили всего 5 тысяч, а за 2008 – 4 тысячи. Отмечу, что в прошлом году, несмотря на то, что общий поток россиян на Кубу сократился, количество наших клиентов продолжало расти. В этом году ситуация полностью нормализовалась и продажи пошли активнее. Туры стали рентабельными, потому что даже на фоне увеличения количества туристов, объемы продаж в 2009 году снизились на 12%. В этом году все прошлогодние потери компенсируются  в том числе за счет увеличения перевозки – 5 рейсов зимой и 4 рейса летом (против 4 и 3 рейсов в прошлом году).

 - Увеличилась ли глубина бронирования в этом сезоне по сравнению с прошлым кризисным годом?  Какие параметры отдыха на Кубе интересуют россиян в этом году?

 -  С прошлого кризисного года сохранилась тенденция к бронированию туров в «последнюю минуту» (lastminute), однако параллельно с этим, у нас уже есть заявки на зимний сезон. Таким образом, в среднем, глубина бронирования составляет два месяца. Что касается длительности туров, то как и всегда, мало кто ездит на Кубу меньше, чем на 10-15 дней, поскольку это дальнемагистральное направление и перелет может занимать до 15 часов. Большинство туристов приезжает на две недели, причем не во время комбинированных туров.  До кризиса российские туристы больше бронировали гостиницы категории 4-5*. В кризис появилось гораздо больше желающих отдохнуть в отелях уровня 3* и с тех пор ситуация не изменилась. Однако стоит помнить и о том, что сервис гостиниц категории 3-4* All inclusive  достаточно высокий.

 - Куда, как правило, едет большая часть российских туристов?

 - 70-80% туристов едут в город Варадеро. Вместе с тем, многие приезжающие на Кубу россияне любят экзотику и поэтому постоянно меняют курорты. Так, многие из них просто теряют интерес к Варадеро, потому что там очень много туристов, а вот для того, чтобы познакомиться с настоящей Кубой, лучше сразу ехать в Гавану. В столице можно посмотреть культурные достопримечательности, сходить на дискотеку, и, конечно же, познакомиться с людьми.  Ведь как правило, когда люди приезжают на Кубу, они больше всего ценят сам народ, улыбчивый и гостеприимный. На третьем месте по популярности среди туристов находятся острова Кайо-Ларго, Кайо-Коко и Кайо Санта-Мария. Кроме того, очень много людей берут машины для того чтобы самостоятельно осмотреть страну.

Для этого у нас есть специальная программа, которая называется Fly & Drive. То есть заранее клиент может заказать машину и договориться с определенными гостиницами, в которых он предлагает останавливаться.

 - А какие конкретно достопримечательности интересуют туристов на Кубе?

 -  Куба – это архипелаг, состоящий из сотни островов. Например, на островах Кайо-Коко и Кайо Санта-Мария находится большое количество диких пляжей – как раз таких, какие любят россияне. Кроме того, Куба интересна тем, что на ней сосредоточено все то, что можно найти во всех карибских странах по отдельности. Это и уникальная флора и фауна, и экзотика, и прекрасные пляжи. Город Тринидад а также и центры городов Камагуей,Гаваны и Сьенфуэгоса являются памятниками Юнеско. К тому же на Кубе есть множество мест, где можно увидеть эндемические животные и растения.    

 - О каких особенностях кубинского туризма пока мало известно в России?

  - Как это не странно, до сегодняшнего дня очень мало рекламировалось лечение на Кубе. Например, на острове находится очень много хороших центров от наркомании, клиник для лечения кожных заболеваний. Нередко люди приезжают на Кубу и совмещают отдых с лечением в клинике.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР