«КМП групп» - многопрофильный туроператор, работает на туристическом рынке с 1989 года. На сегодняшний день компания представляет собой разветвленный холдинг, объединяющий крупные департаменты: выезд за рубеж, прием иностранных туристов, корпоративный, транспортный, недвижимость за рубежом, и предоставляет клиентам самый широкий спектр туристических услуг по всему миру. В последнее время компания активно выходит на новые направления, предлагает новые услуги, интересные проекты. О произошедших переменах, планах на будущее, а также о том, как изменились объемы продаж по сравнению с прошлым кризисным годом. нам рассказала Директор департамента выездного туризма «КМП групп» Екатерина Ефимова.
Екатерина, расскажите, что нового произошло в вашей компании в последнее время?
«КМП групп» имеет солидный стаж работы в туризме, репутацию надежного и стабильного партнера, а также является признанным лидером в сфере индивидуального и VIP туризма. Однако нельзя останавливаться на достигнутом пользуясь прошлыми заслугами, надо постоянно идти вперед. Поэтому главной моей задачей, когда я пришла на эту должность, было расширить спектр предложений по нашим ведущим направлениям: Франция, Израиль, Великобритания, Италия, Китай, выйти на новые направления, развить агентскую сеть. Мы укрепили отделы, взяли новых сотрудников, подготовили большой выбор групповых и индивидуальных туров на любой вкус и достаток, а также стали брать гарантированные блоки мест на праздничные даты, под весенне-летние и осенние программы. В прошлом году мы запустили новый проект «Лечебно-оздоровительный туризм» с собственным сайтом, а также используя выгодные контракты приемного департамента с гостиницами Москвы и С-Петербурга, предложили On-lineбронирование этих отелей, авиа и ж/д билетов.
Сейчас мы активно развиваем спортивно-событийный туризм.
- Как изменились показатели спроса по сравнению с прошлым годом? Какие направления стали пользоваться большим успехом, исходя из ваших продаж?
- Статистика первого полугодия показывает, что тенденции к увеличению спроса есть, рост продаж составил в среднем 25-30%, а по ведущим направлениям он гораздо выше. Например на Израиль кризис особенно не повлиял, динамика спроса в этом году составила примерно 60%. Неизменным спросом, конечно же, пользуется Франция, которой мы занимаемся давно и очень серьезно, предоставляя полный спектр услуг по всей стране, это и широкий выбор разнообразных туров, хорошие цены на отели и экскурсии, бронирование вилл, шале, апартаментов, лечение, бизнес поездки и многое другое.
По Великобритании наряду со стандартными экскурсионными турами по Лондону, активнее стали спрашивать туры по Шотландии, Уэльсу, отдых в замках, рыбалка, виски-туры. В Италии популярным стал отдых на озерах и термальных курортах.
Очень радует постоянно растущий спрос на Венгрию, Португалию, Германию, Японию, США и Лат. Америку, хотя активным продвижением этих направлений мы занялись не так давно.
- Существует ли какое-то направление, которое стало пользоваться особенной популярностью в первом полугодии?
- Конечно же отдельно хочется сказать про США, это очень перспективное и в последнее время все более популярное направление, облегчение визового режима дает свои результаты.
За первые полгода мы зафиксировали рост продаж более чем на 150% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и это не предел.
Специалисты нашей компании разработали большое количество интересных экскурсионных программ как групповых с перелетом, так индивидуальных. Мы предлагаем туры на праздники и спортивные события, обучение языку, бизнес поездки, услуги для VIPклиентов - охрана, частный самолет, вертолет, вилла. Через нас можно купить билеты в театр или оперу на самые громкие премьеры. От отелей постоянно поступают спецпредложения: бесплатные ночи, бесплатный завтрак или лимузин на встречу, как, например в Лас-Вегасе.
- За чем едут в США российские туристы?
США- это страна больших возможностей для отдыха, не имеющая сезонности. Здесь найдут чем заняться и самые взыскательные путешественники и представители среднего класса. Огромный выбор отелей, курортов, авиамаршрутов позволят подобрать программу отдыха на любой бюджет.
США это богатство вариантов: экскурсии по городам в сочетании с пляжами Майами и Калифорнии, отдых на Гавайских островах; удивительные по красоте национальные парки; парки развлечений для детей и взрослых, горнолыжные курорты, комбинации с Мексикой, Бразилией, Чили, Канадой, Пуэрто_Рико. Для любителей спорта – поездки на серфинг, велогонку, гонки Nascar, хоккей.
А Диснейленд, Голливуд, Лас-Вегас, Санта-Барбара, Сан-Франциско… ведь это до «боли» знакомые нашим туристам места, которые они обязательно должны посетить!!!
- А новые программы появились?
- К новому осенне-зимнему сезону мы подготовили достаточное количество новых программ. Туры в страны в Латинской Америки, Японию, Африку, Юго-Восточную Азию, а также абсолютная новинка – Кабо Верде, острова Зеленого мыса. Туры в Кабо Верде удобно комбинировать и с другими странами, например, с Португалией, Италией или Великобританией. Это направление, несомненно, будет пользоваться у нас большой популярностью, так как стоит оно относительно недорого: примерно 900 евро на 11 ночей плюс авиаперелет, стоимостью около 720 евро (рейс из Москвы до Рима, а потом из Рима до аэропорта в Боа Висте). В среднем можно уложиться в 1000 в 1200 евро.
- А если говорить о европейских направлениях?
- В этом году мы начали заниматься Германией, в нашем ассортименте групповые экскурсионные туры по стране, лечение, шопинг, туры на Октоберфест. Также мы добавили Скандинавию, Бенилюкс. Венрия- еще одно наше активно развивающееся направление, это интереснейшая страна с большим лечебно-оздоровительным потенциалом и экскурсионными возможностями. Так что теперь мы охватили практически всю Европу.
- Приблизились ли вы по показателям к продажам 2008 года?
- По количеству человек – да, а по прибыльности нет, потому что после кризиса рентабельность очень сильно пострадала. Это объясняется огромной конкуренцией и большим количеством чартерных программ. Туроператоры начинают гореть, снижать цены, идет демпинг. Так, мы страдаем от оттока клиентов. Кроме того появилось очень много систем онлайн-бронирования, которые предлагают цены ниже, чем предлагают туроператоры. Много проблем создают и отели, которые со времен кризиса ведут очень некорректную политику – выставляют предложения ниже контрактных цен. То есть, если нет стабильного заполнения, отели выставляют спецпредложения на сайт. Естественно, клиенты теперь все проверяют и нам приходится сильно снижать цены.
- Какие еще новинки предлагает в этом сезоне «КМП-групп»?
Учитывая большой интерес россиян к лечению и оздоровлению, в прошлом году, мы разработали и запустили новый сайт «Лечение за рубежом» - www.kmpmed.ru
здесь представлена более подробная информация о клиниках, лечебных центрах и оздоровительных курортах, SPAотелях, а так же все наши лечебные и оздоровительные туры.
Мы организовываем встречи с врачами, предоставляем клиентам оптимальный подбор лучших клиник и специалистов для диагностики, лечения, реабилитации в соответствии с диагнозом и индивидуальными пожеланиями.
На данный момент на сайте представлены: Израиль, Франция , Китай, Венрия, Италия, Иордания, Германия, Чехия. Сейчас мы ведем переговоры с клиниками Испании и США, где работают лучшие специалисты в своих областях.