Туристы российских туроператоров полетят на Шри-Ланку на особых условиях

Об этом в интервью сообщил «Вестнику АТОР» председатель правления авиакомпании SriLankan Airlines г-н Ашок Патиреге, раскрыв некоторые детали специального предложения. Авиаперевозчик сфокусируется на сотрудничестве с туроператорами. Также г-н Патиреге рассказал об алгоритмах въезда россиян на остров.

Хотя Шри-Ланка разрешила гражданам РФ въезд с 21 января 2021 года, а Оперштаб разрешил возобновить прямое авиасообщение с этой страной с 1 апреля, российские авиакомпании так и не заявили рейсов по этому направлению. Ситуация буквально на днях выправилась благодаря ланкийской стороне: с 30 июля на остров из Москвы выполняет прямые рейсы национальный перевозчик Шри-Ланки – авиакомпания SriLankan Airlines.

Вылеты на Шри-Ланку (аэропорт Коломбо) осуществляются из аэропорта Домодедово 1 раз в неделю, по субботам (рейс UL 534 в 19:15), обратный вылет из Коломбо – по пятницам (рейс UL 533 в 22.20). На маршруте работает лайнер Airbus A330 с 269 креслами в эконом-классе и 28 – в бизнес-классе. Время в пути –около 08 часов 25 минут.

Руководство ланкийского авиаперевозчика приехала в Москву для презентации нового продукта туроператорам и российскому бизнес-сообществу. «Вестник АТОР» побеседовал 1 августа с председателем правления SriLankan Airlines г-ном Ашоком Патиреге о том, каким авиакомпания видит спрос, перспективы на российском рынке и варианты сотрудничества с туроператорами.

Г-н Патиреге, на какой спрос рассчитывает SriLankan Airlines на российском рынке, учитывая довольно жесткие ограничения по въезду на Шри-Ланку? Каковы ваши текущие бизнес-прогнозы по заполняемости бортов?

– Мы реалисты. На первый месяц полетов, на этапе запуска, мы рассчитываем на 30%-ную заполняемость бортов. Но через два месяца мы надеемся уже на 75-80% загрузку. В этом должны помочь и предметные переговоры с ведущими участниками российского туристического рынка, и ряд промо-мероприятий в России, которые авиакомпания организует вместе с нашим национальным офисом по туризму.

Рассчитываем, что все это в комплексе даст эффект и, возможно, с началом высокого сезона мы даже увеличим частоту рейсов – до 2 в неделю, чтобы туристы смогли выбрать более удобный для них срок пребывания на острове, а не только 7 или 14 дней .

Кроме того, нашими рейсами на Шри-Ланку смогут полететь не только российские туристы, но и туристы из стран СНГ – прежде всего Белоруссия, Казахстан, возможно, Молдова и Украина. Это тоже учтено в нашем бизне-плане.

Не рассчитываете на транзитных пассажиров из России? Если рассчитываете, то какие направления могут быть им удобны с вашими московскими рейсами?

–Безусловно, в своих бизнес-планах мы в первую очередь мы ориентируемся на тех российских туристов, которые поедут непосредственно на курорты Шри-Ланки. Однако не исключаем, что наши стыковочные рейсы через аэропорт Коломбо могут быть интересны и туристам, которые выбирают другие направления. Самое очевидное на ближайшее время, пожалуй – это близкие к Шри-Ланке Мальдивы, куда, как мы знаем, сегодня есть интенсивный туристический поток из России, и не 100% туристов выбирают прямые рейсы.

В перспективе же, по мере стабилизации ситуации с ковидом в мире, и с учетом нашей довольно широкой маршрутной сети, думаем, что стыковочные рейсы SriLankan Airlines будут интересны и тем россиянам, кто захочет поехать в Сингапур, Малайзию, ЮАР и другие страны Африки, Австралию и пр.

Вы сказали, что рейсы SriLankan Airlines будут туристическими, и что вы сейчас ведете переговоры с туроператорами. Правильно ли мы понимаем, что ваш основной фокус – именно на российских туроператорах? Будете ли вы выделять им блоки мест на ваших рейсах с соответствующими тарифами, если они выразят такое намерение?

– Да, все правильно. Мы сейчас концентрируемся именно на сотрудничестве с российскими туроператорами. На них мы и возлагаем надежды по заполнению наших рейсов. Мы уже провели в Москве ряд встреч с ведущими туроператорами, которые работали раньше или заинтересованы в Шри-Ланке как направлении в своем ассортименте.

Относительно блоков мест и туроператорских тарифов – да, безусловно, мы готовы их предлагать и говорить об условиях. Могу сказать, что в настоящий момент мы, в частности, обсуждаем сотрудничество с туроператором TUI Россия. И, безусловно, открыты к диалогу с другими участниками рынка. Для туроператоров и их клиентов мы уже предусмотрели и еще ряд важных стимулов для поездки на Шри-Ланку.

- Но не будет ли тормозящим спрос фактором текущие условия въезда на Шри-Ланку? Каковы они на текущий момент?

– Текущие условия въезда для россиян несколько смягчены по сравнению с предыдущими редакциями, их полный вариант можно посмотреть здесь. Для вакцинированных туристов – наиболее лояльные условия (уточню, что признается только вакцина «Спутник V».

Туристам с прививкой (после введения второго компонента должно пройти не менее 14 дней) по прибытии в аэропорт Шри-Ланки необходимо предъявить отрицательный ПЦР-тест, полученный в России не ранее чем 72 часа до посадки на рейс (исключение – дети до 2 лет), заполненную форму медицинской декларации (Health Declaration Form) и оригинал справки о вакцинации вместе с копией оригинала справки с заверенным переводом на английский язык.  

Туристам можно разместиться в определенных отелях из специального списка (т.н. «отели уровня 1 с сертификатом Safe & Secure») на одном из курортов страны. Сейчас в списке 210 отелей. Такие гостиницы закрыты для местных жителей (разумеется, за исключением персонала). Туристам с прививкой достаточно будет забронировать отель категории 1 только на первую ночь, до получения результата первого тестирования. Бронирование отеля понадобится при подаче заявления на онлайн-визу. Стоимость визы – 30 долларов. Также необходимо оформить страховку с покрытием Covid-19 стоимостью 12 долларов с покрытием 50 тыс. долларов.

Вакцинированным туристам нужно будет по прибытии  в отель пройти еще один ПЦР-тест (он уже включен в стоимость проживания), и если он будет отрицательным, администрация отеля должна выдать туристу выписной документ (Discharge Document), с которым они при желании смогут поменять отель и путешествовать по острову. Но если с ними есть невакцинированные дети (2-18 лет), на седьмой день они должны пройти и второй ПЦР-тест.

Для невакцинированных туристов условия самого въезда практически не меняются (но детям до 12 лет тест по прибытию не потребуется). Однако пребывать в сертифицированном отеле уровня 1 им будет нужно 15 дней, за которые необходимо дважды пройти тестирование на COVID-19 – но в первый день и на 14 день. После этого турист тоже может свободно перемещаться по острову в рамках «биопузыря» (экскурсионные объекты из особого списка, только с гидом) и при желании поменять отель. При этом, если турист уезжает из страны в период с 5 по 14 день, то второй  тест не потребуется.

Несмотря на кажущуюся сложность условий, мы рассчитываем, что на фоне острой нехватки на российском туристическом рынке доступных по цене экзотических направлений Южной Азии спрос будет. Должно сыграть свою роль и разнообразие туристического предложения Шри-Ланки (не только пляжный отдых, но и культурно-исторический туризм, чайные плантации, природные парки и пр.). Как мы думаем, спрос будет прежде всего у вакцинированных российских путешественников.  

С учетом того, что, как я уже говорил, мы будем предлагать туроператорам специальные условия, мы полагаем, что рейсы будут загружаться.  

- Можно ли раскрыть, что это за спецусловия?

– Сейчас наше предложение в стадии уточнения деталей, но уже можно сказать, что для клиентов туроператоров, выполнивших определенные условия, будет доступна акция «два билета по цене одного». То есть, при бронировании одного авиабилета туда и обратно, второй (для второго туриста) идет бонусом, бесплатно. Это, по нашим расчетам, должно существенно снизить общую стоимость турпакетов (кроме того, и отельеры Шри-Ланки готовы сейчас давать большие скидки).

Акция будет иметь определенные временные рамки, о которых мы объявим чуть позже, но она беспрецедентна. На самостоятельных путешественников она пока распространяться не будет, мы рассчитываем с ее помощью точечно простимулировать спрос именно на организованном рынке. О том, кто из туроператоров станет ее участником, мы проинформируем отдельно.

- Рассчитываете ли вы на хотя бы небольшой поток туристов из Шри-Ланки в Россию?

- Да, мы рассчитываем, что в связи с запуском наших рейсов, въездной поток ланкийцев в Россию будет расти. Сейчас есть некоторые сложности с получением российских виз, но мы рассчитываем, что скоро эта ситуация поменяется к лучшему.

Сам я в России в первый раз, но восхищен вашей страной, и, скорее всего, проведу здесь свой отпуск с семьей. Мы любим пробовать и открывать для себя природу, локальную кухню, обычаи и традиции других стран, и думаю, что Россия заинтересует многих в нашей стране после того, как острота ситуации с пандемией сойдет на нет.

"Редакция "Вестника АТОР"

Фотография на обложке: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР