«ВИМ-Авиа» или «Башкортостан»?

Несмотря на многочисленные обсуждения темы авиаперевозок в СМИ, туристы так и не смогли разобраться в рокировке авиакомпаний на международных маршрутах. Вопросы из разряда: «Какой авиакомпанией лететь?», «Что делать, если билет куплен у той авиакомпании, которой запретили осуществлять полеты по тем или иным направлениям?» постоянно поступают и в АТОР.

В воскресенье, 18 декабря, в прямом эфире радио «Вести ФМ» Первому вице-президенту АТОР Владимиру Канторовичу был задан вопрос. Андрей из Сочи приобрел билет в Австрию у авиакомпании «ВИМ-Авиа». Учитывая то, что данному перевозчику были запрещены полеты в Европу до апреля следующего года, возник логичный вопрос: состоится ли перелет? Уточнение по вопросу дал глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, «ВИМ-Авиа» вплоть до указанной даты летать в Австрию не смогут. Однако рейсы этого перевозчика осуществляет другая авиакомпания – «Башкортостан». Поэтому всех пассажиров «ВИМов» будет брать на борт именно эта авиакомпания. По предварительным данным, расписание полетов «Башкортостана» и «ВИМ-Авиа» совпадают, однако информацию следует уточнять в турагентстве либо в самой авиакомпании.

Ранее сообщалось, что помимо «ВИМ-Авиа» ограничения на полеты в зону Евросоюза также введены для «Татарстана», «Якутии» и «Дагестанских авиалиний». При этом запрет введен не в отношении авиакомпаний, а отдельных бортов. В предписании Росавиации четко указываются типы и бортовые номера этих самолетов. Поэтому все вышеперечисленные авиакомпании, кроме «ВИМ-Авиа», летают по европейским маршрутам сами на разрешенных Росавиацией бортах. У «Башкортостана» есть три своих самолета, на которых пока летают пассажиры «ВИМ-Авиа». Далее «ВИМы» планировали передать часть своих самолетов «Башкортостану» для выполнения новогодних программ. Однако из Евросоюза пришла директива, в которой этот маневр был запрещен. Поэтому, на данный момент трудно сказать, хватит ли самолетов «Башкортостана» на осуществление всех программ «ВИМов».

В вопросе «Дагестанских авиалиний» Росавиация пошла дальше запрета полетов в Европу. В понедельник, 19 декабря, стало известно, что авиационное ведомство аннулировало сертификат эксплуатанта перевозчика. «В настоящее время ОАО «Авиалинии Дагестана» испытывает существенный дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности. Сама текущая деятельность высокоубыточна, дебиторская задолженность составляет более 400 миллионов рублей», - обосновывает свое решение Росавиация.

По оценке ФАВТ, аннулирование действия сертификата эксплуатанта АК «Авиалинии Дагестана» не создаст неудобств для жителей и гостей Республики Дагестан. В аэропорт города Махачкала уже совершают и в самое ближайшее время начнут летать ОАО «Авиационные Линии Кубани», ОАО «Авиакомпания «Татарстан», ЗАО «Авиационная компания «РусЛайн», ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА». Это, в свою очередь, создаст дополнительные преференции для развития самого аэропорта.

Для бесперебойного воздушного сообщения между Махачкалой и Москвой Авиалинии Кубани уже выполняют все рейсы по расписанию Дагестанских авиалиний. Этим авиакомпаниям удалось договориться о том, что все пассажиры, приобретшие билеты на рейсы ОАО «Авиалинии Дагестана», смогут по ним выполнить полет на самолетах ОАО «Авиационные Линии Кубани». «Вместе с тем Росавиация призывает пассажиров сдавать приобретенные ранее билеты на рейсы Дагестанских авиалиний для возврата денежных средств. По информации руководства авиакомпании, она располагает необходимыми финансовыми ресурсами и готова осуществлять возврат в установленном порядке в полном объеме. Авиабилеты на бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП) можно сдать в любом агентстве ТКП вне зависимости от места приобретения билета. Всего до февраля 2012 года авиакомпания ОАО «Авиалинии Дагестана» реализовала в продаже 9052 авиационных билета, из которых 2163 – на бланках ТКП, 6889 – на собственных и электронных бланках», - сообщается на сайте ведомства.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР