Русские туристы имеют высокую покупательную способность, и их расходы в Испании на 30-40% превышают ту сумму, которая была ими уплачена за турпакет в страну. Только за первые 8 месяцев года рост турпотока составил 47%. Это рынок, который развивается очень быстро. Поэтому Испании, для того, чтобы из третьего популярного у россиян направления (после Египта и Турции) стать первым, необходимо не терять времени и предлагать туристам новые интересные дестинации, новые варианты передвижения по стране.
Такое мнение высказал советник по туризму посольства Испании в РФ Феликс де Пас Гарсиа-Диз во время выступления в рамках проходящей на Балеарских островах VII международной конференции, посвященной основным тенденциям туристических рынков. Он отметил, что, по подсчетам, к октябрю этого года число российских туристов, побывавших в Испании, достигнет 1 млрд человек, тогда как относительно недавно эта цифра не доходила до 500 млн.
По мнению г-на советника, это объясняется несколькими факторами. С одной стороны, экономика России достигла относительной стабильности и прочности, преодолев трудности, вызванные финансовым кризисом на рынках Западной Европы. Что внушает определенную уверенность, особенно учитывая рост российского ВВП на 4% в этом году и положительные прогнозы на 2013 год. «В связи с этим появилось еще большее количество россиян, имеющих возможность и желание тратить деньги на путешествия и покупки за границей», - заметил Феликс де Пас Гарсиа-Диз. Он напомнил, что по данным Всемирной туристской организации (ВТО), Россия вместе с Китаем, США и Германией входит в первом полугодии 2012 года в число стран-лидеров по расходам туристов за рубежом.
Другим ключевым фактором, считает Феликс де Пас Гарсиа-Диз, стало то, что в наиболее сложный с точки зрения конкуренции момент Испании удалось наладить хорошую связь с туроператорами. Поэтому направление считается надежным, безопасным, удобным по всем параметрам, включая цены и продвижение продукта на рынке.
По данным Управления по туризму Испании в РФ, самый популярный турпакет у россиян в Испании – 8 дней/7 ночей с вылетом в один из городов, например Мадрид или Барселону, и дальнейшей поездкой по другим направлениям, к примеру, в Валенсию, Малагу или Пальма-де-Майорку, спрос на которые в последнее время очень вырос. Сначала туристы предпочитают знакомиться с городскими достопримечательностями, а затем отправляются на пляжи. По данным проведенного недавно в Испании исследования, русские туристы отнюдь не все время проводят на пляжах: 64% посещают музеи, 48% - СПА, 32% занимаются спортом, 12% увлекаются шопингом, 8% ходят на различные праздники. А самыми популярными сувенирами, которые наши сограждане привозят из Испании, названы одежда, вино, хамон и всемирно известный испанский художественный фарфор «Lladro».
Что касается дополнительных предложений по направлению, то здесь де Пас Гарсиа-Диз предложил коллегам разработать более эффективную стратегию продаж, учитывая покупательную способность российских туристов и их запросы. Так, помимо всегда популярного пляжного туризма, нужно и дальше развивать и предлагать туристам гастрономические и шоп-туры, осмотр музеев и других городских достопримечательностей в сочетании с отдыхом на море.