Пассажиры «ВИМ-авиа» почти сутки не могли вылететь из Домодедова в Увду, а туристы, направлявшиеся в Доминикану стыковочным рейсом S7, сидят в Мюнхене. И если S7 и AirBerlin постарались предоставить туристам максимально комфортные условия пребывания в аэропорту, то «ВИМ-авиа» оставила людей в Домодедово, объяснив это нехваткой мест в полупустых гостиницах Москвы.
Рейс «ВИМ-Авиа» в Увду, запланированный на 16-00 четверга, вылетел только около 11-00 пятницы. Все это время 202 туристам пришлось ждать своего вылета в аэропорту: авиакомпания не нашла мест в гостиницах.
Начальник Департамента по связям с общественностью авиакомпании «ВИМ-Авиа» Елена Федорова пояснила «Вестнику АТОР», что рейс в Увду пришлось перенести из-за регламента аэропорта Эйлата, который не принимает самолеты по ночам. «В предыдущем аэропорту в двигатель аэропорта попал камень. Пока нам удалось устранить неисправность, аэропорт в Увде закрылся по регламенту. Мы пытались договориться с аэропортом, но он не пошел навстречу. Всем пассажирам было предоставлено питание и напитки. Мы не смогли предоставить проживание в отеле, т.к. не было свободных мест. Мы не смогли заселить даже членов экипажа», - сообщила Елена Федорова.
Информация о недостатке мест в полупустых московских отелях вызывает недоумение. Впрочем, как и все прочие аргументы перевозчика, объясняющего – почему туристы потеряли почти сутки своего отдыха. «На период пиковых нагрузок в предновогодний период наложились крайне неблагоприятные погодные условия, как в аэропортах Московского авиаузла (с начала недели произошло достаточно много необычных для данного региона метеорологических явлений – в течение суток температура упала почти на 20 градусов, прошел ледяной дождь, ливневый снег) так и в аэропортах по маршрутам полетов (если посмотреть чуть более внимательно (хотя бы на табло аэропорта Домодедово), то можно увидеть, что не только рейсы авиакомпании ВИМ АВИА задерживаются на сутки и более», - поясняется в пресс-релизе перевозчика.
Помимо Увды, «ВИМ-Авиа» перенес рейс в Баку, Карши, задержал рейс в Салоники. Правда, опыт работы авиакомпании «ВИМ-авиа» показывает, что ее рейсы могут задерживаться и откладываться даже при прекрасных погодных условиях.
Транзитная зона вместо Доминиканы
Причиной задержки 39 российских туристов в аэропорту Мюнхена стало также опоздание совместного рейса авиакомпании S7 и Air Berlin из Москвы в Мюнхен. На этом рейсе было 39 пассажиров, которые летели в Доминикану. Но на стыковочный рейс Air Berlin Мюнхен - Пунта-Кана они опоздали. По прибытии в Мюнхен выяснилось, что отправить в Пунта-Кану опоздавших пассажиров Air Berlin может только 29 декабря.
"Шенгенские визы есть лишь у восьми пассажиров, остальные не могут покидать пределы транзитной зоны. Тех, у кого есть визы, разместили в отеле. Остальные, в том числе, дети, уже провели одну ночь в зале ожидания транзитной зоны, там же проведут и вторую. Пассажирам выдают талоны на питание - 10 евро на завтрак и по 25 евро на обед и ужин. Но в самолете, которым нас должны отправить в Пунта-Кану 29 декабря, есть места только для 21 человека", - рассказала туристка информагентству РИА «Новости».
Как стало известно в 8 утра в субботу, 29 декабря, AirBerlin заявил о том, что готов предоставить самолет большей вместимости, чтобы все туристы, находящиеся в аэропорту Мюнхене, отправились на отдых.
Примечательно, что в обоих случаях – с вылетами в Увду и в Доминикану – отдых туристов вынужденно сократился по вине перевозчика. И, безусловно, именно перевозчик должен нести ответственность, в том числе, материальную, за то, что дорогостоящие новогодние каникулы у наших туристов оказались короче.
"Если задержка рейса происходит по вине авиакомпании, то у пассажиров появляется право обращаться с заявлениями о компенсации всех расходов, которые они понесли из-за несвоевременного вылета рейса, непосредственно к авиакомпании. В такой ситуации неважно, приобретали пассажиры билет самостоятельно или он входил в состав тура. Если туристы из-за переноса времени вылета не смогли вовремя заселиться в отель, стоимость потерянных дней отдыха может быть взыскана с авиакомпании.
Также, если в период ожидания вылета, пассажирам не было предоставлено питание и размещение, пассажиры все свои затраты, произведенные в аэропорту, могут компенсировать в авикомпании. Для этого к заявлению на компенсацию денежных средств необходимо приложить копии чеков, которые подтвердят расходы на питание и размещение в гостинице", - сказала Надежда Ефремова, руководитель Правовой службы АТОР.